По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Разработка системы материальной мотивации менеджеров по продажам в мебельном производстве

Костромина Е. А. канд. филол. наук, доцент, редактор журнала «Директор по маркетингу и сбыту», ИД «Панорама», Москва

Статья посвящена изучению проблемы стимулирования персонала, занятого в продажах. Освещаются общие вопросы построения системы материальной мотивации, рассматриваются проблемы расчета вознаграждения для специалистов в области продаж одного из мебельных предприятий Подмосковья, предлагается иной подход к начислению вознаграждения за результаты работы менеджерам по продажам, который учитывает не только различные показатели деятельности, но и сезонность.

Литература:

1. Костромина Е. А., Моксина С. А. Опыт построения системы персональной мотивации на предприятии малого бизнеса // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2009. — № 5. — С. 44–47.

2. Крок Г. Г. Мотивация успешных продаж // Справочник по управлению персоналом. — 2008. — № 8. — С. 24–35.

3. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебн. пособ. для студентов вузов. — 2-е изд., перер. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 312 с.

Отдел продаж является одним из главных подразделений компании, потому что он «притягивает» в компанию деньги. Эффективность работы отдела во многом зависит от мотивации менеджеров по продажам. Некоторые руководители считают, что самым важным средством мотивации являются деньги. Другие, наоборот, полагают, что деньги — это не главное, что основывать мотивацию на деньгах нельзя, потому что можно легко потерять сотрудника, если другая компания предложит больше.

Можно легко понять, что для человека важны как денежные, так и неденежные системы мотивации. У каждого сотрудника есть цели, которые он стремится достичь. Его работа может являться для него средством достижения этих целей.

Менеджер по продажам — это чаще всего молодой, амбициозный человек, стремящийся заработать больше денег и вырасти профессионально в продажах. Стремление к заработку очень важно, поскольку, если человек пришел в продажи не за деньгами, значит, успеха ему не видать.

Для менеджеров по продажам наиболее эффективны следующие виды вознаграждения [3, с. 226]:

⦁ Индивидуальные комиссионные с объема продаж;

⦁ Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль;

⦁ Групповые комиссионные с увеличения объема продаж за прошлый год;

⦁ Групповая система долевого участия в прибыли;

⦁ Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой;

⦁ Объединенное вознаграждение;

⦁ Дополнительное стимулирование в поездках.

Необходимость разработки системы мотивации для менеджеров по продажам заключается в следующем:

⦁ система мотивации должна побудить менеджера по продажам продавать больше, стремиться к новым достижениям;

⦁ система мотивации должна показать менеджеру по продажам, каких результатов и на каком направлении от него ждет компания, а также направить его силы на достижение этих результатов (если премия в системе мотивации рассчитывается за привлечение клиента, значит, на эту работу он должен направить часть своих усилий);

Для Цитирования:
Костромина Е. А., Разработка системы материальной мотивации менеджеров по продажам в мебельном производстве. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: