По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разработка рецептуры и технологии производства мясных полуфабрикатов из мяса лося с дигидрокверцетином

Н.Н. Шагаева ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина»
С.В. Колобов канд. техн. наук, доцент, АНО ВО «Московский гуманитарный университет»

Статья посвящена разработке рецептуры и технологии производства полуфабрикатов из мяса лося с использованием дигидрокверцетина. В статье представлены результаты исследования готовых полуфабрикатов.

Литература:

1. Воротников И.Л. Анализ инновационной макросреды АПК России / И.Л. Воротников, Е.А. Котельникова, Л.А. Третьяк // Научный журнал КубГАУ. — 2015. — №108(04). — С. 11.

2. Кузина Л.А. Организационно-экономический механизм стимулирования инноваций в пищевой промышленности / Л.А. Кузина// Управление экономическими системами. — 2013. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: uecs.ru.

3. Шагаева Н.Н. Использование дигидрокверцетина в производстве пищевых продуктов / Н.Н. Шагаева, С.В. Колобов // Товаровед продовольственных товаров. — 2017. — №5-6. — С. 9.

4. Шагаева Н.Н. Использование мяса диких животных в условиях импортозамещения / Н.Н. Шагаева, С.В. Колобов // Потребительский рынок: качество и безопасность товаров и услуг: материалы IХ Международной научно-практической конференции / под общ. ред. О.В. Евдокимовой. — Орёл: ОрелГУЭТ, 2017. — С. 225.

5. Шагаева Н.Н. Мясо диких животных — альтернатива решения проблемы дефицита сырья для производства мясных продуктов / Н.Н. Шагаева, С.В. Колобов // Товаровед продовольственных товаров. — 2017. — №12. — С. 21.

Впоследнее время в пищевой промышленности отмечается активация инновационной деятельности по разработке новых или значительно улучшенных продуктов питания. В период 2012-2015 гг. отмечалось увеличение производства инновационных товаров на 53% [4], в том числе обусловленное импортозамещением.

Инновации, которые необходимо реализовывать для повышения конкурентоспособности пищевой промышленности, группируют в четыре группы:

  1. Продуктовые (ассортиментные): (разработка продуктов «здорового питания», производство полуфабрикатов и продуктов, требующих минимальной обработки, разработка продукции для особых групп населения, детей, людей с инвалидностью).
  2. Технологические (внедрение безотходных производств, применение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий на всех этапах производства и хранения продукции).
  3. Маркетинговые (использование биоразлагаемой упаковки, создание съедобных упаковок, развитие современных технологий маркетинга, рекламы и продвижения товара).
  4. Организационные (применение современных систем контроля качества и сертификации, создание механизма взаимодействия производителей и заинтересованных сторон при производстве и реализации продуктов питания, активное развитие организаций малого бизнеса, постоянное повышение инновационной активности персонал[2].

Ввиду того что 68,7% продукции, присутствующей на рынке, уже известна потребителю и новой считается только для выпускающего предприятия, 22,9% — усовершенствованная, основанная на ранее выпускавшейся продукции, поэтому можно считать наиболее актуальными в пищевой промышленности продуктовые инновации — расширение ассортимента.

Традиционному ассортименту мясной промышленности весьма трудно сохранять долгосрочную конкурентоспособность среди новых инновационных продуктов питания. Формирование направления по использованию мяса диких копытных — хорошее дополнение к животноводческим сельскохозяйственным ресурсам. При этом такое направление позволит выполнить одну из задач концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ — расширение ассортимента объема выпуска продуктов с использованием местных сырьевых ресурсов [4].

Для Цитирования:
Н.Н. Шагаева, С.В. Колобов, Разработка рецептуры и технологии производства мясных полуфабрикатов из мяса лося с дигидрокверцетином. Товаровед продовольственных товаров. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: