По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Разработка решений по совершенствованию комплекса маркетинга российских банков для различных экономических условий

Власов А.В. кандидат экономических наук, доцент АНО ВО «Российский новый университет», г. Москва, alessandro.vlasov@mail.ru

Банковский маркетинг — это процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.

Литература:

1. Аничкина О. А., Капустина Н. В. Ассортиментная политика агробизнеса и возможности ее оптимизации [Текст] / Аничкина О. А., Капустина Н. В. // «Экономика и предпринимательство» 2014 Москва, № 1–3(42–3). — С. 479–483.

2. Борисов А. В. К вопросу о системе мер предупреждения должностных преступлений в сфере здравоохранения. Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. — 2016. — № 2 (12). — С. 17–20.

3. Борисов А. В. К вопросу о специально-криминологических мерах борьбы с налоговыми преступлениями в сфере строительства. Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. — 2015. — № 1 (7). — С. 23–26.

4. Власов А. В. Особенности управления рисками при реализации инвестиционного проекта. Путеводитель предпринимателя. — 2015. — № 27. — С. 129–134.

5. Дмитриева О. А. Особенность PR-службы в таможенных органах. Таможенное дело. — 2017. — № 2. — С. 22–25.

6. Капустина Н. В. Теоретико-методологические подходы риск-менеджмента. Монография. [Текст] / Капустина Н. В. — М.: ИНФРА-М, 2016. Сер. Научная мысль — 139 с.

7. Кузнецов Ю. В., Капустина Н. В., Хомерики Н. Б. Реализация потенциалов субъектов государственно-частного партнерства как фактор экономической безопасности региона. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. — 2017. — № 1. — С. 106–110.

8. Кушнир А. М. Уровень и качество жизни в современных условиях. В сборнике: Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях материалы Международной научно-практической конференции. Частное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет им. С. Ю. Витте». — 2015. — С. 52–57.

9. Мишина Л. А., Власов А. В. Проблемы и перспективы развития private banking в России в современных условиях. Путеводитель предпринимателя. — 2015. — № 26. — С. 196–202.

10. Соловьев Е. Н., Власов А. В. Межфирменная кооперация как механизм формирования и развития предпринимательских сетей в России. В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. — 2013. — С. 152–160.

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены не только тем, что он способствует развитию банковской деятельности и обеспечивает, тем самым, эффективное использование денежных ресурсов, но и спецификой денежного оборота, который является объектом всей банковской деятельности.

Концепция маркетинговой деятельности в банковском предпринимательстве — это ориентированная на потребителя целевая философия и стратегия банка. Она основывается на анализе всего спектра показателей, влияющих на финансово-кредитную систему в целом и банка в частности. Основываясь на маркетинговой концепции, готовятся предложения по оптимизации деятельности банка и проводится комплексное планирование внутренней и внешней деятельности банка.

Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики.

В частности, банковский маркетинг определяет, какие услуги надо производить, как привлечь клиентов и что можно сделать, чтобы повысить мотивацию клиентов.

Следовательно, главной задачей использования маркетинга является повышение эффективности банковских услуг при использовании всех возможностей рынка.

Основными факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются:

• интернационализация экономических процессов, сопровождающаяся проникновением банков на зарубежные рынки и обострением конкуренцией с местными банками;

• глобализация банковской конкуренции;

• появление и развитие во многих странах огромного числа небанковских учреждений, составляющих конкуренцию банкам;

• диверсификация самой банковской индустрии, приводящая к расширению спектра услуг, оказываемых банками, и развитию небанковских методов заимствования денежных средств (например, выпуск облигаций);

• развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники, приводящее к расширению региональной и национальной сферы деятельности финансово-кредитных институтов;

Для Цитирования:
Власов А.В., Разработка решений по совершенствованию комплекса маркетинга российских банков для различных экономических условий. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: