Питание детей любого возраста — ответственная задача. Особенно это относится к школьникам, находящимся на круглосуточном пребывании в учреждениях интернатного типа, когда ребенок не может употреблять пищу, наиболее любимую с детства. Состояние организма в этот период устанавливает основу формирования в дальнейшем его будущего: выносливость, уровень развития, стабильность к условиям окружающей среды, стрессоустойчивость, иммунитет. Наряду с физическими особенностями создаются и психологические функции, развиваются индивидуальные способности. Все это накапливается и аккумулируется под воздействием разнообразного комплекса политических, этнографических, социальных, экономических, климатических, физиологических и гигиенических факторов, находящихся в тесной взаимосвязи между собой, влияя на организм и функционирование детей, а особенно подростков, в обществе.
Потребность организма детей и подростков в сбалансированных нутриентах доказана различными исследованиями. Одной из приоритетных задач государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года является организация питания в учебных заведениях [1].
Совершенствование организации питания в организованных детских коллективах является одной из ключевых задач, стоящих перед органами исполнительной власти и руководителями предприятий общественного питания. В настоящее время ученые и общественность располагают рядом исследований по специфике формирования организма детей. Установлены медико-биологическое, социальное воздействие, методики школьного процесса, экологической среды, факторы гигиенической безопасности [2].
Формирование устойчивого и адекватного иммунитета организма детей и подростков требует ежедневного употребления в пищу продуктов, содержащих белки, ПНЖК, жирорастворимые витамины А, Е, микроэлементы (Zn, Fe), а для повышения антиоксидантных свойств пищи — наличия витаминов С, группы В (рибофлавин, пантотеновая кислота, кобаламин), фолиевой кислоты, жирорастворимых витаминов [3].