По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Разработка программы вывода нового продукта на промышленный рынок

Стерхова С. А. канд. экон. наук, доцент, консультант по маркетингу, бизнес-тренер, Moscow Business School, Москва, Ленинский проспект, д. 38А

Ситуация на рынке характеризуется возрастающей силой конкурентной борьбы и ускорением изменения основных экономических факторов. В таких жестких условиях на промышленном рынке при разработке нового продукта важнейшим конкурентным преимуществом становится системное маркетинговое планирование, позволяющее предприятию рационально распределить имеющиеся ресурсы и минимизировать возможные риски. Разработка комплексной программы вывода нового продукта на рынок должна способствовать реализации главной цели — своевременному достижению плановых показателей (по обороту, прибыли, временным ограничениям и др.).

Литература:

1. Стерхова С. А. Скобелева О. А. Анализ ключевых факторов, влияющих на результат реализации проекта инновационного продукта на российском рынке // Вестник УДГУ. — 2011. — № 5.

2. Стерхова С. А. Инновационный продукт. Инструменты маркетинга. — М.: Дело, 2009. — 296 с.

3. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2005.

4. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. — М.: Дело, 2005.

5. Шкардун В. Д., Стерхова С. А. Формирование и оптимизация сбытовой сети — основа сбытовой политики предприятия // Управление продажами: Издательский дом Гребенникова. — 2002. — № 4.

6. Шкардун В. Д., Стерхова С. А. Опыт прогнозирования объемов продаж на примере рынка систем кондиционирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — Издательский дом Гребенникова. — 2001. — № 1.

7. Материалы результатов инновационного проекта «Инфракрасные газовые обогреватели». — Консалтинговая компания OW, Москва, 2006 г.

Анализ современного состояния промышленного рынка показывает, что на сегодняшний день более 65 % проектов по выводу на рынок нового продукта не достигают запланированных результатов. При этом в большинстве проектов разработан продукт или услуга, освоено производство, вложено много интеллектуальных и финансовых ресурсов, есть первичные продажи, но массового или серийного производства достичь не удается.

Это объясняется тем, что в компаниях недостаточно опыта продвижения нового продукта на рынок в условиях высокой конкуренции на промышленном рынке. Чаще всего применяемые маркетинговые воздействия со стороны производителей не имеют комплексного и системного характера.

В данной статье предложен алгоритм планирования комплексной программы вывода нового продукта, разработанный на примере реальной практики реализации 96 проектов по разработке и выводу нового продукта в 2001–2012 гг. на промышленный рынок в условиях высококонкурентной среды. Если посмотреть на распределение проектов по отраслям (рис. 1), то в основном проекты касались медицины и климатического оборудования — 22 и 20 % соответственно.

Анализ результатов этих инновационных проектов дал следующую картину (рис. 2).

Представленные результаты отражают следующие тенденции [1]:

⦁ собственники, инвесторы зачастую не готовы прекращать работу над проектом, даже если исследования показывают, что он неперспективен (мнение: «Деньги уже вложены, что-то все равно продадим»);

⦁ вялые продажи по причине отсутствия комплексного и системного продвижения, продажи «сами по себе» (мнение: «Нет финансовых средств на продвижение»). Затраты на продвижение новой продукции имеют достаточно низкий уровень относительно общего объема инвестиций (менее 0,5–1 % от объема инвестиций в проект).

По всем представленным проектам, не достигшим запланированных результатов, был проведен аудит на предмет выявления причин их провалов (рис. 3).

По итогам проведенного анализа выявлены основные приводящие к отрицательному результату ошибки, которые допускаются при разработке и выводе нового продукта на промышленный рынок.

Для Цитирования:
Стерхова С. А., Разработка программы вывода нового продукта на промышленный рынок. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: