По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.137.22

Разработка проекта выведения на рынок электронных ценников как механизм повышения конкурентоспособности розничной сети

Юрченко Наталья Юрьевна канд. экон. наук, доцент кафедры стратегического управления топливно-энергетическим комплексом, ФГАОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина», Россия, 119991, Москва, Ленинский просп., д. 65, корп. 1
Александрова Юлия Александровна доцент кафедры политической и деловой журналистики, ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Россия, 119571, Москва, просп. Вернадского, д. 82, E-mail: jul_alex@mail.ru

В современных условиях развития техники и технологий, в эпоху цифровизации розничные торговые сети вынуждены переходить на качественно новый уровень сервиса клиентов, чтобы быть конкурентоспособными и идти в ногу со временем. Система электронных ценников как современный цифровой инструмент, интегрированный в общую ERP-систему управления компанией, дает ритейлерам возможность оперативно управлять маркетингом по всем каналам сбыта, гибко и динамично управлять ценами и получить ряд преимуществ в области маркетинга и продаж. Таким образом, на фоне усиления конкуренции в современных компаниях-ритейлерах разработка и внедрение систем электронных ценников выступают насущной и обоснованной необходимостью, а выбранная тема научной статьи представляется актуальной.

Литература:

1. Алексеев А.А. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 247 c.

2. Баранчеев В.П. Управление инновациями. Учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. — М.: Юрайт, 2018. — 720 c.

3. Блохина Т.К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. — М.: Проспект, 2017. — 428 c.

4. Гонтарева И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. — М.: Либроком, 2019. — 384 c.

5. Гришин В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В.В. Гришин. — М.: Дашков и К°, 2017. — 514 c.

6. Ермасов С.В. Инновационный менеджмент / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. — М.: Высшее образование, 2018. — 510 c.

7. Ильина О.Н. Методология управления проектами. Становление, современное состояние и развитие / О.Н. Ильина. — М.: Вузовский учебник; Инфра-М, 2019. — 208 c.

Под электронными ценниками (Electronic shelf labels, ESL) понимаются устройства автоматизации розничной торговли, позволяющие выводить информацию о цене и свойствах товара на экране, расположенном в непосредственной близости от самого товара в торговом зале.

Все электронные ценники состоят из четырех основных частей:

• корпус с экраном;

• управляющая микросхема;

• радиомодуль беспроводного управления;

• батарея питания.

Основные этапы внедрения электронных ценников в компании состоят в следующем [1]:

1. Анализ существующих у торговой сети каналов продаж и коммуникаций с клиентами.

2. Оценка прибыльности того или иного коммуникативного канала, затрат на его обслуживание, а также рентабельности канала как соотношения единицы затрат к прибыли по каждому каналу.

3. Анализ эффективности продаж компании по различным каналам и уровня лояльности потребителей по сравнению с конкурентами.

4. Анализ возможности сведения всех каналов коммуникации и данных в единой сети омниканальности.

5. Планирование по шагам проектных работ по закупке, установке и интеграции системы электронных ценников в текущую ERP-систему компании.

6. Прогнозирование и расчет стоимости проекта автоматизации ценников торговой сети, расчет инвестиционных показателей проекта и обоснование эффективности решения по его внедрению.

В исследовательской части работы проведен анализ текущей деятельности ООО «ИКС» и потребности компании в выведении электронных ценников. ООО «ИКС» является торговой сетью, занимающейся розничной продажей спортивных товаров (одежды, обуви, экипировки, спортивного оборудования и инвентаря) как онлайн, так и на реальных торговых площадках.

По результатам проведенного анализа финансовое состояние ООО «ИКС» указывает на положительную тенденцию развития предприятия, рост валюты баланса в 2019 году составил 12,9% в сравнении с 2017 годом и составляет 35,3 млн руб. Собственный капитал превышает заемный на 17,3%. Собственный капитал составляет 93,1% в имуществе организации — 32,8 млн руб. Кредиторская задолженность преобладает над дебиторской на 29,9%. В балансе организации присутствует нераспределенная прибыль, имеющая тенденцию роста, так, к 2019 году показатель поднялся на 8% в сравнении с 2018 годом и составил 52897 млн руб. ООО «ИКС» стабильно развивается, способно в краткосрочный период времени восстановить свои ресурсы и продолжить активную деятельность. Оценка ликвидности ООО «ИКС» указывает на то, что предприятие финансово устойчиво и платежеспособно.

Для Цитирования:
Юрченко Наталья Юрьевна, Александрова Юлия Александровна, Разработка проекта выведения на рынок электронных ценников как механизм повышения конкурентоспособности розничной сети. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: