Под электронными ценниками (Electronic shelf labels, ESL) понимаются устройства автоматизации розничной торговли, позволяющие выводить информацию о цене и свойствах товара на экране, расположенном в непосредственной близости от самого товара в торговом зале.
Все электронные ценники состоят из четырех основных частей:
• корпус с экраном;
• управляющая микросхема;
• радиомодуль беспроводного управления;
• батарея питания.
Основные этапы внедрения электронных ценников в компании состоят в следующем [1]:
1. Анализ существующих у торговой сети каналов продаж и коммуникаций с клиентами.
2. Оценка прибыльности того или иного коммуникативного канала, затрат на его обслуживание, а также рентабельности канала как соотношения единицы затрат к прибыли по каждому каналу.
3. Анализ эффективности продаж компании по различным каналам и уровня лояльности потребителей по сравнению с конкурентами.
4. Анализ возможности сведения всех каналов коммуникации и данных в единой сети омниканальности.
5. Планирование по шагам проектных работ по закупке, установке и интеграции системы электронных ценников в текущую ERP-систему компании.
6. Прогнозирование и расчет стоимости проекта автоматизации ценников торговой сети, расчет инвестиционных показателей проекта и обоснование эффективности решения по его внедрению.
В исследовательской части работы проведен анализ текущей деятельности ООО «ИКС» и потребности компании в выведении электронных ценников. ООО «ИКС» является торговой сетью, занимающейся розничной продажей спортивных товаров (одежды, обуви, экипировки, спортивного оборудования и инвентаря) как онлайн, так и на реальных торговых площадках.
По результатам проведенного анализа финансовое состояние ООО «ИКС» указывает на положительную тенденцию развития предприятия, рост валюты баланса в 2019 году составил 12,9% в сравнении с 2017 годом и составляет 35,3 млн руб. Собственный капитал превышает заемный на 17,3%. Собственный капитал составляет 93,1% в имуществе организации — 32,8 млн руб. Кредиторская задолженность преобладает над дебиторской на 29,9%. В балансе организации присутствует нераспределенная прибыль, имеющая тенденцию роста, так, к 2019 году показатель поднялся на 8% в сравнении с 2018 годом и составил 52897 млн руб. ООО «ИКС» стабильно развивается, способно в краткосрочный период времени восстановить свои ресурсы и продолжить активную деятельность. Оценка ликвидности ООО «ИКС» указывает на то, что предприятие финансово устойчиво и платежеспособно.