В современном мире практически ни один человек не обходится без Интернета. С его помощью мы можем совершать покупки, не выходя из дома, получать информацию и новости, пользоваться банковскими услугами. И это лишь малая часть всех возможностей Глобальной сети. Согласно исследованию за февраль — июль 2019 года, количество пользователей Интернета в возрасте от 12 лет в России составило 95,8 млн человек, что эквивалентно 78% населения страны, сообщает компания Mediascope. При этом этот показатель за последние два года вырос на 10% [1].
Аналитики исследовательского центра компании Deloitte опубликовали ежегодный отчет, в котором наблюдается общий тренд для всей территории РФ — сильно растет Интернет и ежегодно снижается популярность традиционных медиа: чтение бумажных книг и печатных СМИ, а также просмотр телевизора. Интернет растет на 62% в год.
Стоит отметить, что в 2019 году рекламодатели потратили на продвижение 228 млрд руб., что на 5% больше, чем годом ранее. При этом рост показала только интернет-реклама: ее объем увеличился на 20%, до 110 млрд руб. Как видно из диаграммы на рис. 1, большинство сегментов медиа, такие как печатная пресса (–16%), телевидение (–6%), радио (–5%), продолжили свое падение [2]. Факт того, что 78% населения страны являются активными пользователями Интернета, затрагивает практически каждую современную компанию, побуждая к использованию инструментов интернет-маркетинга.
Таким образом, благодаря многообразию форматов, доступных площадок и подтверждаемой эффективности кампаний продвижение в соцсетях имеет ряд преимуществ перед классическим маркетингом и другими инструментами онлайн-продвижения.
Эксперты оценили рынок интернет-рекламы в 110 млрд руб. в 2019 году (+20%) (рис. 2) [3].
В исследовательской части работы была подробно рассмотрена деятельность бренда Vogue Издательского дома Condé Nast. Vogue — это главный журнал о моде в мире и флагман Издательского дома Condé Nast. В России бренд был представлен на цифровых устройствах и платформах только в 2013 году. На данный момент компания демонстрирует хорошее финансовое положение и устойчивые позиции на рынке медиа. Следуя современным тенденциям, она активно ведет свою деятельность с помощью Интернета: имеются свой сайт, аккаунты в социальных сетях, приложения, а также мобильные версии журналов, адаптированные под мобильные устройства.