По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Разработка портфельных стратегий для предприятия мебельной промышленности

Лужнова Н.В. канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и рекламы, Оренбургский государственный университет, г. Оренбург

На основе реальных данных о емкости рынка мебели и долях основных конкурентов построена матрица БКГ для предприятия мебельной промышленности, обосновываются возможные маркетинговые стратегии при определенной структуре бизнес-портфеля предприятия.

Литература:

1. Михарева В.А. Стратегический маркетинг: учеб. пособие для вузов. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 204 с.

2. Сайт маркетинговой группы «ЭКРО» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecro.ru (дата обращения 30.04.2014).

Важнейшей проблемой формирования актуальной и оптимальной структуры коммерческого предложения промышленного предприятия является анализ и обоснование направлений развития стратегических хозяйственных единиц. Под стратегическими хозяйственными единицами (СХЕ) понимают хозяйственные единицы в составе предприятия, которые обладают высокой степенью самостоятельности, имеют единую технологическую цепочку, предлагают определенному рынку или сегменту конкретные товары или услуги и подвержены независимому от других направлений деятельности управлению руководством предприятия. Анализ СХЕ предполагает изучение некоторых параметров (доли на рынке, темпа роста рынка) в динамике для выявления возможностей изменения структуры коммерческого предложения (портфеля продуктов) с применением методов портфельного анализа.

Портфельный анализ – группа методов изучения СХЕ, включенных в состав предприятия или товарного ассортимента, используемых для оценки руководством предприятия своей хозяйственной деятельности для инвестирования финансовых ресурсов в наиболее перспективные проекты и сокращения вложений в неэффективные направления [1].

Основным приемом портфельного анализа является построение матриц, с помощью которых СХЕ можно сравнивать друг с другом по различным критериям. Результаты портфельного анализа используются менеджерами для выявления направлений деятельности промышленного предприятия для развития или ликвидации в будущем, т. е. портфельный анализ проводится на основе коммерческого предложения предприятия (уже производимых товаров или оказываемых услуг).

Начнем изучение методов портфельного анализа с матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ), созданной основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном в 1960-х гг. для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно темпа роста рынка и занимаемой ими доли на рынке.

СХЕ в классической матрице БКГ, представленной на рис. 1, позиционируются по двум параметрам

Для Цитирования:
Лужнова Н.В., Разработка портфельных стратегий для предприятия мебельной промышленности. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: