По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 791

Разработка плана маркетинговых действий для предприятия малого бизнеса

Иванова Л.В. генеральный директор, ООО «Дэнс Ферст», г. Москва

В настоящей статье предложены элементы плана маркетинговых действий для развития бизнеса в танцевальной отрасли. План составлен таким образом, чтобы обеспечить наибольший охват целевой аудитории при минимальном вложении денежных средств. Минимизировать расходы помогает грамотное планирование маркетинговых активностей и использование бесплатных рекламных механизмов.

Литература:

1. Бабаев А., Иванов А. Контекстная реклама. – М.: Питер, 2011.

2. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. – М.: Изд-во «Речь», 2005.

3. Лукутина Т.В. Новый танец на рубеже XIX– XX вв.: от теории выразительного жеста к практикам свободного танца//Современный танец: дискурс и практики. – Екатеринбург. Сборник статей, 2017. – С.58–72.

4. www.dance.ru.

Стратегия маркетинга сводится к управлению четырьмя ключевыми элементами – это так называемые «четыре Пи» (в английском варианте это звучит как Product, Price, Place, Promotion – четыре P). В русском варианте: Продукт, Цена, Каналы, Реклама и Промоушн. Некоторые компании выделяют еще один элемент бизнеса – позиционирование.

Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) – это система интенсивных методик развития бизнеса, которые представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Они играют ключевую роль в стратегии компании, направленной на продвижение бренда.

Основными коммуникациями служат:

• реклама;

• связи с общественностью;

• прямой маркетинг;

• стимулирование сбыта.

Каждая из коммуникаций дополняет другую, приводя к эффективности, которой сложно добиться, используя только одну из них. Возникает эффект синергии – взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

Традиционно ИМК сочетает все технологии: below the line (BTL), above the line (ATL), прямого маркетинга (direct marketing), а также технологии по выстраиванию межличностных отношений с необходимыми персонами.

«Над линией» (above the line) располагается прямая реклама, распространяемая через СМИ и СНРИ (средства наружной рекламы и информации).

Рекламные материалы работают на информирование, узнавание, напоминание, формирование имиджа. То есть хотя реклама и «прямая», но коммуникативный канал с потенциальным потребителем получается опосредованный и без обратной связи. «Под линией» (below the line) работают более изощренные механизмы стимулирования продаж, стимулирования потребителей, стимулирования торговли. Здесь важны не просто демонстрация товара и фиксированный акт покупки, а интерактивный канал взаимодействия «покупатель-продавец» и возможность проведения вторичных исследований.

Важен не сам товар или услуга, а его встроенность в систему потребления. Именно налаженные контакты с потребителями и выстроенная система распределения и потребления предопределяют успех бизнеса.

Для Цитирования:
Иванова Л.В., Разработка плана маркетинговых действий для предприятия малого бизнеса. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: