По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разработка основы эксплуатационной модели разъединителя

Тришин Д. Н. ФГБОУ ВО «Белгородский ГАУ», п. Майский

Анализ современных конструкций разъединителей показал, что в последнее время все большее применение находят разъединители РЛК с электромеханическим приводом. Одним из узких мест при эксплуатации таких разъединителей может стать неуправляемость при неисправности источника питания электромеханического привода разъединителя.

Литература:

1. Тришин Д.Н. Эксплуатация разъединителей в сетях 6–10 кВ / Д.Н. Тришин, С.В. Вендин // В сб.: Актуальные проблемы агроинженерии в XXI веке. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию кафедры технической механики конструирования машин. – 2018. – С. 545–548.

2. ГОСТ 27.410-83. Надежность в технике. Методы и планы статистического контроля по альтернативному признаку.

3. ГОСТ 27.411-81. Надежность в технике. Одноступенчатые планы контроля по альтернативному признаку при распределении времени безотказной работы по закону Вейбулла.

4. ГОСТ 27.002-83. Надежность в технике, основные требования и определения.

Принцип работы разъединителя состоит в том, что для привода механической части используется электромагнит постоянного тока ЭМ, получающий питание через блок коммутации цепи питания электромеханического привода БК от аккумуляторной батареи АБ. Блок коммутации цепи питания электромеханического привода БК управляется дистанционно через систему дистанционного управления электромеханическим приводом СДУ. Зарядка аккумуляторной батареи может осуществляться через трансформаторы тока ТА, выпрямитель VD, блок зарядки и стабилизации тока зарядки БЗ и гибридный контроллер зарядки КЗ. В то же время зарядка аккумуляторной батареи может осуществляться через гибридный контроллер зарядки КЗ фотоэлектрического модуля ФЭС. В этом случае управление коммутацией разъединителя может осуществляться независимо благодаря зарядке аккумулятора от фотоэлектрического модуля ФЭС. При отсутствии достаточного солнечного излучения подзарядка аккумуляторной батареи происходит через трансформаторы тока ТА, выпрямитель VD, блок зарядки и стабилизации тока зарядки БЗ и гибридный контроллер зарядки КЗ.

В этом случае возникает необходимость в определении параметров электромагнита, мощности фотоэлектрической станции, в выборе аккумуляторной батареи, гибридного контроллера и разработке блока коммутации и системы дистанционного управления электромеханическим приводом.

По сути электромагнитная система привода разъединителя представляет собой электромагнитную систему тягового реле.

Современные тяговые реле имеют множество конструктивных исполнений, отличающихся по способу крепления на корпусе оборудования, количеству обмоток, форме сердечников магнитопровода электромагнита неподвижной части сердечника (стона) и подвижной части сердечника (якоря) и т. д. [2, 3].

Однако принцип действия всех тяговых реле одинаков. Тяговое реле представляет собой электромагнит постоянного тока с втягивающим якорем. Электромагнит состоит из катушки с расположенной на ней обмоткой (одной или двумя), неподвижной части магнитопровода (сердечника или стопа), выполненного из ферромагнитного материала, и подвижного якоря, выполненного из стали. Якорь частично располагается внутри катушки с обмотками, а частично – вне ее. При срабатывании электромагнита якорь притягивается к сердечнику и, перемещаясь поступательно, втягивается в катушку [1].

Для Цитирования:
Тришин Д. Н., Разработка основы эксплуатационной модели разъединителя. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: