К ачественный и количественный состав рациона питания должен обеспечивать потребность организма в веществах, из которых в его клетках и тканях могут синтезироваться собственные структуры, необходимые для процессов жизнедеятельности, приспособительных и защитных реакций.
Исходным материалом для создания живой ткани и ее постоянного обновления, а также единственным источником энергии для человека и животных являются органические и неорганические вещества, поступающие в организм вместе с пищей.
Как биологическая особь человек относится к гетеротрофам, которые получают энергию, потребляя животную и растительную пищу, содержащую готовые питательные вещества — белки, жиры, углеводы, минеральные элементы, воду и витамины.
Питание должно соответствовать потребностям организма, чтобы обеспечивать нормальную жизнедеятельность, хорошее самочувствие, высокую работоспособность, сопротивляемость инфекциям, рост и развитие организма.
В настоящее время актуальной остается проблема организации рационального питания студентов, так как она является неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни учащейся молодежи.
В большей степени значение рационального питания возрастает в период обучения, когда увеличивается умственная и физическая нагрузка, и поэтому для восполнения энергии необходимо строить питание на основе современной научной концепции о сбалансированности питания по основным пищевым веществам и другим незаменимым факторам питания, а также соответствия его особенностям молодого организма.
Основная часть. Исследования показывают, что среди студентов популярен западный стиль питания, однообразный, насыщенный животными жирами и сахарами. В нем присутствует большое количество бутербродов, которые запиваются газированными напитками, и очень мало овощей, фруктов, плодов и круп. Довольно часто студенты в перерывах между парами перекусывают, чем придется. В основном это чипсы, печенье, шоколад, сосиски в тесте, газированная вода.