Морской шельф является сосредоточием значительных запасов полезных ископаемых: здесь расположены крупные залежи углеводородов (нефть, газ) и строительных материалов, россыпные месторождения (золото, олово, платина, хромит, минералы титана, железа, циркония и редкоземельных металлов). В настоящее время уже активно осваиваются минеральные ресурсы шельфа Чёрного и Каспийского морей, Северного Ледовитого и Тихого океанов. Несмотря на это, геологическая изученность шельфовых областей весьма слаба, а прирост запасов полезных ископаемых требует выполнения не только громадных объемов геологоразведочных работ, но и инженерно-геологических изысканий для обеспечения эксплуатации самоподъемных буровых платформ, соору жения морских добычных объектов и трубопроводов. Следует отметить, что для Крыма освоение месторождений шельфа имеет жизненно важное значение: прогнозные запасы углеводородных ресурсов позволяют надеяться на обеспечение ими потребности промышленности и жилищно-коммунального хозяйства полуострова, а залежи строительных материалов могут удовлетворить запросы стремительно развивающейся строительной индустрии.
Многообразие условий проведения работ на морском шельфе и выполняемых задач при отсутствии системного подхода к разработке технологий геологоразведочного бурения обусловило создание множества узкоспециализированных технических средств для проходки скважин и отбора керна, эффективность которых зачастую невелика. В связи с этим проблема создания унифицированного комплекса бурового оборудования, позволяющего качественно выполнять достаточно широкий спектр задач при бурении геологоразведочных и инженерно-геологических скважин, остается весьма актуальной.
Учитывая, что большинство геологоразведочных скважин на шельфе приходится на породы песчано-глинистого комплекса (I–IV категории по буримости) при глубинах моря до 60–80м (реже — до 200м), то на основании анализа возможных технологических схем бурения были выделены следующие направления разработки необходимого для их реализации скважинного оборудования с гидравлическим приводом, обеспечивающего ударный способ разрушения горных пород [1, 2]: