По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 692.66:331.452

Разработка новой механической системы безопасности лифта

Алтунин К.В. канд.техн.наук, доцент, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева, г. Казань

Несмотря на существующие системы безопасности пассажирских лифтов, во всем мире не прекращается череда непредсказуемых аварий с причинением вреда здоровью людей, а также их гибелью. Статья посвящена запатентованному автором решению обеспечения безопасности лифтов для перевозки грузов и пассажиров с помощью новой механической системы безопасности.

Литература:

1. Короткий А.А., Колганов В.П. Повышение безопасности лифтов путем применения цифровых технологий // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» (сайт). – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/povyshenie-bezopasnosti-liftovputem-primeneniya-tsifrovyh-tehnologiy (дата обращения: 28.04.2020).

2. Глава НССО: За последние 3 года произошло около 100 аварий с лифтами // Клуб журналистов korins.ru (сайт). – URL: http://www.korins.ru/posts/1504 (дата обращения: 20.04.2020).

3. Игнатовская Е.А., Милевский К.Е. Безопасность эксплуатации и технического обслуживания лифтов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – Т2. – С. 622-624.

4. Иванов С.А. 1000 лет озарений. Удивительные истории простых вещей // М.: Вокруг света, 2010. – С. 165.

5. Система безопасности лифта // Патент РФ №2679750: МПК B66B 5/26, B66B 9/00 / Алтунин К.В. – Опубл. 12.02.2019. – Бюл. № 22.

6. Safety means for mine cages // US Patent № 2403333 / Bjerke Edwin. – publ. July 2, 1946.

Известно, что лифтовое хозяйство является важным элементом инфраструктуры любого среднего и крупного города. В настоящее время лифтовое хозяйство стало самостоятельной отраслью, функционирующей в мировом масштабе и включающей производителей лифтового и сопутствующего оборудования, организации, осуществляющие сервисное обслуживание и эксплуатацию лифтов, системные интеграторы [1].

Необходимо отметить, что лифт по своей сути является транспортом, и уровень безопасности лифта является существенной характеристикой. Несмотря на существующие системы безопасности пассажирских лифтов, во всем мире не прекращается череда непредсказуемых аварий с причинением вреда здоровью людей, а также их гибелью. Например, за 2013-2016 гг. в России произошло около 100 аварий, в которых погибло более 40 чел. и было ранено около 100 чел. [2]; на рис. 1 приведена статистика количества несчастных случаев в лифтах РФ за несколько лет [3].

В общем, можно сказать, что в РФ около 530 тыс. лифтов [2]. Для безопасной работы лифтового оборудования требуется реализация целого комплекса мероприятий: создание системы регулирования ввода в эксплуатацию и учета лифтов, оценки их технического состояния на всех этапах эксплуатации; обеспечение информатизации и автоматизации контрольно-надзорной деятельности путем внедрения систем диспетчеризации; применение в контрольно-надзорной деятельности риск-ориентированного подхода с учетом риска человеческого фактора [1]. Однако не стоит забывать и о самих системах безопасности лифтов и уровнях их надежности.

История развития систем безопасности лифта начинается в XIX в. Всему миру известно имя выдающегося изобретателя – Элиша Грейвс Отис (англ. Elisha Graves Otis), который один из первых изобрел систему безопасности пассажирского лифта. В 1852 г. Отис переезжает в г. Нью-Йорк (США), где сталкивается с несколькими проблемами, одна из которых была связана с безопасностью подъема тяжелого оборудования на верхние этажи зданий. Здесь он разрабатывает свою собственную систему, связанную с задержкой груза при обрыве троса и имеющую в своей схеме специальные ловители, которые могли бы эффективно затормозить кабину лифта при непредвиденном обрыве троса (каната).

Для Цитирования:
Алтунин К.В., Разработка новой механической системы безопасности лифта. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: