По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 005.962.13

Разработка модели профессиональных компетенций государственных служащих

Рогожкин А. Управление государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Е-mail: avrogojkin@ senat.gov.ru

В статье на основе анализа опыта профессионального развития государственных гражданских служащих в России и за рубежом представлена модель профессиональных компетенций государственных служащих и ее характеристика, подробно рассмотрены основные этапы разработки данной модели и ключевые компетенции государственных служащих.

Литература:

1. Оболонский А. В. Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Дело, 2000. — 440 с.

2. Митрофанова Е. А., Коновалова В. Г., Белова О. Л. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учеб.практ. пособие. — М.: Проспект, 2012. — 32 с.

3. Демин А. А. Государственная служба: Учеб. пособие. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Книгодел, 2010. — 184 с.

4. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.aup.ru.

5. Митрофанова Е., Лукьянова Т. Формирование моделей профессиональной компетентности государственных гражданских служащих: методический подход // Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2012. — № 18. — С. 122–128.

Профессиональное развитие специалистов государственной службы является процессом сложным и длительным по времени, включающим в себя как саму профессиональную подготовку государственных служащих, так и их непосредственную деятельность в сфере государственной службы.

Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий органов местного самоуправления лицами, находящимися на муниципальных и государственных должностях [1]. Профессионализм стимулирует расширение и повышение знаний, накапливание опыта, развитие организаторских способностей, поддержание постоянно высокого уровня служебной и исполнительской дисциплины. Компетентность же отражает объем знаний и опыт работника. Профессионализм и компетентность представляют собой глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности.

Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих отражает сущность государственной службы как профессиональной деятельности. Данный принцип — основа совершенствования профессионального развития государственных служащих.

В целях повышения профессионального уровня гражданских служащих разрабатывается модель компетенций.

Модель компетенций представляет собой совокупность необходимых для успешного функционирования работника на конкретной должности знаний, умений, навыков и личностных характеристик, включающих в себя в том числе ценности и мотивирующие факторы [2]. Модель компетенций разрабатывается под категорию и группу должностей с учетом специфики и стратегических задач государственного органа.

Разработка модели профессиональных компетенций включает в себя следующие этапы.

1. Определение целей и задач.

2. Создание рабочей группы по разработке профессиональных компетенций.

3. Определение метода сбора информации.

4. Анализ полученной информации.

5. Проектирование модели профессиональных компетенций.

Для Цитирования:
Рогожкин А., Разработка модели профессиональных компетенций государственных служащих. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: