По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 681.518.54

Разработка методики определения вероятности безотказной работы гидропривода машины

Маслов Н.А. канд. техн. наук, доцент кафедры подъемно-транспортных, путевых, строительных и дорожных машин, Сибирский государственный университет путей сообщения, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.191, E-mail: namaslov@mail.ru

Разработана методика определения вероятности безотказной работы гидропривода машины на примере привода вращательного действия. В работе для гидропривода вращательного действия машины выбраны объекты и параметры диагностирования, составлены алгоритмы (испытания отдельных элементов привода на безотказность, определения вероятностей безотказной работы гидропривода); приведен пример определения вероятности отказов насоса, гидромотора и гидропривода.

Литература:

1. Маслов Н.А. Анализ неисправностей выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-02 // Политранспортные системы: М-лы VIII Международной научно-технической конференции в рамках года науки Россия-ЕС «Научные проблемы реализации транспортных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке». — Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2015. — С. 704–708.

2. Абрамов А.Д., Маслов Н.А. Технологическое обеспечение эксплуатационной надежности выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-02 // Главный механик. — 2015. — № 10. — С. 48–53.

3. Маслов Н.А. Анализ механических неисправностей пластинчатых гидромашин путевой техники // Вестник СГУПС. — 2015. — № 2. — С. 53–59.

4. Маслов Н.А. Анализ неисправностей пластинчатых гидромашин путевой техники, вызванных чрезмерным давлением, аэрацией гидравлического масла и кавитацией // Вестник СГУПС. — 2016. — № 1. — 5-15.

5. Маслов Н.А. Создание стенда для послеремонтных испытаний гидромоторов дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин: Дисс. … канд. техн. наук: 05.05.04: защищена 22.12.06: утв. 13.04.07 / Маслов Николай Александрович. — Новосибирск, 2006. — 128 с.: ил. — Библиогр.: с. 102–110.

6. Маслов Н.А., Казаченко Я.О. Метрологическое обоснование выбора метода и параметра диагностирования насоса // Главный механик. — 2013. — № 2. — С. 42–47.

7. Маслов Н.А. Использование продолжительности торможения насоса в качестве диагностического параметра // Главный механик. — 2013. — № 3. — С. 47–50.

8. Маслов Н.А., Казаченко Я.О. Метрологическое обеспечение стенда для испытаний насосов с инерционным приводным устройством // Главный механик. — 2013. — № 4. — С. 34–41.

9. Маслов Н.А. Обоснование принципиальной схемы стенда для испытаний объемных гидромашин // Главный механик. — 2013. — № 5. — С.43–49; № 6. — С.56–60.

10. ГОСТ 17108-86. Гидропривод объемный и смазочные системы. Методы измерения параметров.

Для создания систем мониторинга технического состояния различной техники необходимо проводить анализы неисправностей машин [1-9] и разрабатывать методики диагностирования. Целью работы является создание методики для установления вероятности безотказной работы гидропривода машины при испытаниях (диагностике) в течение заданной наработки.

Границы применения методики. Методика рассмотрена на примере гидропривода вращательного действия, условно состоящего из двух гидромашин (насоса и гидромотора). При этом отказами принято считать внезапные отказы, а не постепенно развивающиеся. Измерение параметров при испытаниях — по ГОСТ 17108-86 [10]. Погрешность измерения параметров — по ГОСТ 17108-86, группа точности 2 (периодические испытания). Испытаниям подвергают гидроприводы (гидромашины гидроприводов), прошедшие обкатку и приемосдаточные испытания. Все отказы в гидромашинах можно разделить на отказы типа 1 и типа 2. К отказам типа 1 относят внезапные отказы, связанные с нарушением теплового равновесия в парах трения, следствием чего является интенсивный износ в виде задиров, заедания, схватывания поверхностей. К отказам типа 2 относят внезапные отказы, связанные с усталостным разрушением деталей гидромашин. В предложенной методике рассмотрены испытания на отказы типа 1.

1. Перед проведением испытаний убедиться в фактах выполнения профилактических работ (смазка, подтяжка, контрольные осмотры и т.д.), предусмотренные инструкцией по эксплуатации, а также другие технические воздействия, проводимые при необходимости. Это необходимо для уменьшения погрешности результатов испытаний.

2. Испытания проводить при постоянной номинальной частоте вращения и температуре масла, и переменном давлении масла. Количество значений давления, при которых фиксировать показания приборов, должно быть не менее 10, причем интервалы давления выбирать при приближении к максимальному значению давления. При испытании насоса фиксировать значения следующих параметров: давление в напорной линии насоса pН; частота вращения вала насоса nН (угловая скорость ωН); температура масла во всасывающей линии насоса t (равна температуре масла в баке).

Для Цитирования:
Маслов Н.А., Разработка методики определения вероятности безотказной работы гидропривода машины . Главный механик. 2016;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: