Пневмогидроцилиндр представляет собой конструкцию, состоящую из гидроцилиндра и пневмогидроаккумулятора [1]. В настоящее время пневмогидроцилиндры широко применяются в строительно-дорожных машинах. В работах [2, 3] рассмотрена возможность применения пневмогидроцилиндра и в путевой технике. Для качественного контроля технического состояния этих гидродвигателей нового типа существует необходимость в создании методики и системы диагностирования.
Задачами работы являются: анализ существующих стандартов на испытания гидроцилиндров и гидроаккумуляторов, разработка требований к системе диагностирования пневмогидроцилиндра; выбор и определение параметров пневмогидроцилиндра при диагностировании; разработка алгоритма и методики диагностирования пневмогидроцилиндра; выбор метрологического оборудования для диагностирования пневмогидроцилиндра.
Для разработки системы диагностирования пневмогидроцилиндра были проанализированы требования ГОСТа на испытания гидроцилиндров и гидроаккумуляторов [4, 5].
Применяемые в настоящее время прави ла приемки и методы испытаний гидроцилиндров определены ГОСТ 18464–96 [4]. Этот стандарт распространяется на поршневые, плунжерные и телескопические гидроцилиндры с номинальным давлением до 40 МПа, предназначенные для объемных гидроприводов. Стандарт устанавливает правила приемки и методы контроля готовой продукции при проведении приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаний.
Применяемые в настоящее время прави ла приемки и методы испытаний гидроаккумуляторов определены ГОСТ 26469–85 [5]. Этот стандарт распространяется на гидроаккумуляторы, предназначенные для объемных гидроприводов, и устанавливает правила приемки и методы испытаний.
Для наиболее качественного диагностирования пневмогидроцилиндра на самой машине по ГОСТ 18464–96 и 26469–85 выбраны параметры: 1) диагностирования и функционирования (непосредственно измеряемые): скорость штока и сила на штоке; 2) диагностирования (вычисляемые): количество газа в поршневой полости; гидромеханический, объемный и полный КПД.