Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Разработка маркетинговой стратегии предприятия: практические инструменты и пошаговый план

Штурмина О. И. директор маркетинговых проектов B2B Airwaves CG, E-mail: os@b2bairwaves.ru
Штурмин Ф. С. исполнительный директор B2B Airwaves CG, E-mail: fs@b2bairwaves.ru
Ключевые слова: маркетинг, стратегия маркетинга, управление предприятием, рыночное позиционирование, постановка целей организации

Актуальность рассматриваемой темы заключается в необходимости систематизации и актуализации знаний о значимости стратегии маркетинга для развития организации, формировании комплексного представления о практических инструментах, которые могут быть использованы в компаниях различных отраслей для разработки маркетинговой стратегии.

Development of the company's marketing strategy: practical tools and step-by-step plan

Shturmina O. I. Director of marketing projects B2B Airwaves CG
Shturmin P. S. Executive Director of B2B Airwaves CG
Keywords: marketing, marketing strategy, enterprise management, market positioning, setting organizational goals

The relevance of this topic is the need to systematize and update knowledge about the importance of marketing strategies for the development of the organization, forming a comprehensive view of the practical tools that can be used in companies in various industries to develop a marketing strategy.

Маркетинговая стратегия является предметом научных исследований, начиная с 1980-х годов. Существует множество определений данного понятия в литературе, посвященной маркетингу, которые отражают различные точки зрения [1].

Ряд авторов рассматривает «стратегию маркетинга» как планирование комплекса маркетинга (маркетинг-микс). Так, С. Е. Чернов считает, что «стратегия маркетинга разрабатывается для каждого целевого рынка с определением стратегических установок по продуктам, каналам распределения, методам продвижения продуктов, ценам, другим элементам комплекса маркетинга, а также по бюджету маркетинга» [2]. Этот же признак отмечает и Дж. О'Шонесси, считая, что «стратегия маркетинга представляет собой широкую концепцию того, как товар, цена, продвижение и распределение должно функционировать скоординированным образом, чтобы преодолеть противодействия достижению задач маркетинга» [3]. Другими словами, содержание стратегии маркетинга показывает, каким образом ключевые характеристики товарного предложения фирмы (товар/услуга, цена, продвижение и распределение) должны привести к достижению целей маркетинга и предприятия.

Маркетинговая стратегия в понимании авторов статьи представляет собой результат процесса планирования маркетинговых мероприятий компании, которые реализуются в целях достижения поставленных перед компанией стратегических целей. Именно поэтому маркетинговая стратегия — это неотъемлемая и важнейшая часть общей стратегии компании, определяющая не только основные направления деятельности компании на отраслевом рынке, но и общее позиционирование компании на рынке.

Пошагово проект разработки маркетинговой стратегии может быть представлен следующим образом:

Этап 1. Анализ рынка

Исследуется рынок как прямых конкурентов, так и рынок товаров-заменителей. Оцениваются перспективные тренды в отрасли. Важной задачей является оценка полного операционного цикла отрасли для определения глубины прогнозов развития. Исходя из проведенного анализа, необходимо создать полноценную карту отрасли, где будут представлены распределения по сегментам рынка.

Для Цитирования:
Штурмина О. И., Штурмин Ф. С., Разработка маркетинговой стратегии предприятия: практические инструменты и пошаговый план. Директор по маркетингу и сбыту №2 2020. 2020;2.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала