По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разработка маркетинговой стратегии предприятия: практические инструменты и пошаговый план

Штурмина О. И. директор маркетинговых проектов B2B Airwaves CG, E-mail: os@b2bairwaves.ru
Штурмин Ф. С. исполнительный директор B2B Airwaves CG, E-mail: fs@b2bairwaves.ru

Актуальность рассматриваемой темы заключается в необходимости систематизации и актуализации знаний о значимости стратегии маркетинга для развития организации, формировании комплексного представления о практических инструментах, которые могут быть использованы в компаниях различных отраслей для разработки маркетинговой стратегии.

Литература:

1. Баталова О. С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 103–106. — URL https:// moluch.ru/conf/econ/archive/12/1222/ (дата обращения: 31.01.2020).

2. Чернов С. Е. Стратегический маркетинг информационно-консультационных услуг: Монография. — М.: ИПКгосслужбы, 2006. — 304 с.

3. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. — СПб.: Питер, 2002. — 864 с.

Маркетинговая стратегия является предметом научных исследований, начиная с 1980-х годов. Существует множество определений данного понятия в литературе, посвященной маркетингу, которые отражают различные точки зрения [1].

Ряд авторов рассматривает «стратегию маркетинга» как планирование комплекса маркетинга (маркетинг-микс). Так, С. Е. Чернов считает, что «стратегия маркетинга разрабатывается для каждого целевого рынка с определением стратегических установок по продуктам, каналам распределения, методам продвижения продуктов, ценам, другим элементам комплекса маркетинга, а также по бюджету маркетинга» [2]. Этот же признак отмечает и Дж. О'Шонесси, считая, что «стратегия маркетинга представляет собой широкую концепцию того, как товар, цена, продвижение и распределение должно функционировать скоординированным образом, чтобы преодолеть противодействия достижению задач маркетинга» [3]. Другими словами, содержание стратегии маркетинга показывает, каким образом ключевые характеристики товарного предложения фирмы (товар/услуга, цена, продвижение и распределение) должны привести к достижению целей маркетинга и предприятия.

Маркетинговая стратегия в понимании авторов статьи представляет собой результат процесса планирования маркетинговых мероприятий компании, которые реализуются в целях достижения поставленных перед компанией стратегических целей. Именно поэтому маркетинговая стратегия — это неотъемлемая и важнейшая часть общей стратегии компании, определяющая не только основные направления деятельности компании на отраслевом рынке, но и общее позиционирование компании на рынке.

Пошагово проект разработки маркетинговой стратегии может быть представлен следующим образом:

Этап 1. Анализ рынка

Исследуется рынок как прямых конкурентов, так и рынок товаров-заменителей. Оцениваются перспективные тренды в отрасли. Важной задачей является оценка полного операционного цикла отрасли для определения глубины прогнозов развития. Исходя из проведенного анализа, необходимо создать полноценную карту отрасли, где будут представлены распределения по сегментам рынка.

Для Цитирования:
Штурмина О. И., Штурмин Ф. С., Разработка маркетинговой стратегии предприятия: практические инструменты и пошаговый план. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: