Дата поступления рукописи в редакцию: 15.05.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 17.05.2024.
В современной внешнеэкономической деятельности компании активно развивают свою маркетинговую стратегию, которая позволяет им обеспечить высокий уровень конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Глобализация мировой экономики способствует развитию компаний на международных рынках. Любые изменения в окружающей среде могут нарушить рыночное равновесие, но затем это равновесие может быть восстановлено на новом уровне развития предприятия. Поэтому внедрение маркетинга как концепции управления необходимо для успешного ведения бизнеса. Внешнее равновесие в маркетинге достигается через удовлетворение интересов как покупателя, так и продавца путем конкурентного обмена.
«Яндекс» — это крупная международная технологическая компания, которая зародилась в России. Она активно ведет деловую деятельность не только на территории России, но и в другой 21 стране. Основная стратегия компании заключается в создании и развитии удобных для пользователей сервисов на основе собственного программного обеспечения, вместо того чтобы заниматься разработкой ПО по заказу или его прямой продажей [5].
Важно помнить, что «Яндекс» в 2021 и 2024 гг. представляют собой немного разные компании. До 2022 г. компания стремилась к глобальному масштабированию различных бизнесов, включая доставку и беспилотные такси. В России «Яндекс» все еще показывает отличный финансовый рост, несмотря на отсутствие конкуренции со стороны западных компаний [8].
В 2023 г. выручка «Яндекса» увеличилась на 53,3% по сравнению с предыдущим годом и достигла отметки 800,1 млрд рублей. Этот рост в очередной раз подчеркнул успех компании (табл. 1).
Скорректированный показатель EBITDA (прибыль компании до уплаты налогов, процентов и начисления амортизации) увеличился на 51,2% по сравнению с 2022 г. и составил 97 млрд рублей (табл. 2). Рентабельность скорректированного показателя EBITDA составила 12,1% — уменьшение на 0,2 процентных пункта к 2022 г. [5].