По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.2; 339.9

Разработка маркетинговой стратегии для развития внешнеэкономической деятельности фирмы «Яндекс» при выходе на китайский рынок

Ольга Валерьевна Никулина доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д.149. E-mail: olgafinans@mail.ru
Полина Алексеевна Ануфриева ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149. E-mail: polina.anufriyeva.21@mail.ru

В статье исследованы основные аспекты развития внешнеэкономической деятельности фирмы «Яндекс» при выходе на китайский рынок на основе разработки маркетинговой стратегии. Проанализировано текущее состояние внешнеэкономической деятельности компании, разработаны рекомендации по внедрению маркетинговых технологий во внешнеэкономическую деятельность фирмы «Яндекс». Анализ деятельности фирмы «Яндекс» на мировом и российском рынках позволил обосновать перспективы дальнейшего развития на китайском рынке с учетом маркетинговой стратегии.

Литература:

1. Аткинсон, Д. Все о продажах / Пер. с англ. С. Орленко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013.

2. Бернет, Дж., Мориарти, С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011.

3. Бовыкин, В. И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): Управление предприятиями на уровне высших стандартов // Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2011. — С. 112.

4. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. пер. с англ. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. — 2-е изд. — СПб. и др.: Питер, 2012.

5. «Яндекс» [Электронный ресурс]. — URL: http://company.yandex.ru/.

6. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2013. — 296 с.

7. Тенденции развития маркетинга в условиях современной цифровой экономики [Электронный ресурс]. — URL: https://journals.vsu.ru/meps/article/view/8137 (дата обращения: 18.04.2024).

8. «Яндекс»: про «сделку века» [Электронный ресурс]. — URL: https://bcs-express. ru/novosti-i-analitika/iandeks-pro-sdelku-veka (дата обращения: 21.04.2024).

1. Atkinson, D. All about sales. Transl. from English S. Orlenko. M.: FAIR PRESS, 2013.

2. Burnet, J., Moriarty, S. Entrepreneurial decisions: an integrated approach. Transl. from English ed. S. V. Bozhuk. St. Petersburg: Peter, 2011.

3. Bovykin, V. I. New marketing (marketing of innovations): Enterprise management at the level of the highest standards. Theory and practice of effective management. M.: Economics, 2011, p. 112.

4. Kotler, F. Marketing. Management. lane from English. F. Kotler, K. L. Keller. 12th ed. St. Petersburg. and others: Peter, 2012.

5. Yandex company website. Available at: http://company.yandex.ru/.

6. Safronova, N. B. Marketing research. N. B. Safronova, I. E. Korneeva M.: Dashkov and K, 2013, 296 p.

7. Trends in the development of marketing in the modern digital economy. Available at: https://journals.vsu.ru/meps/article/view/8137 (accessed: 18.04.2024).

8. Yandex: about the "deal of the century". Available at: https://bcs-express. ru/novosti-i-analitika/iandeks-pro-sdelku-veka (accessed: 21.04.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 15.05.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 17.05.2024.

В современной внешнеэкономической деятельности компании активно развивают свою маркетинговую стратегию, которая позволяет им обеспечить высокий уровень конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Глобализация мировой экономики способствует развитию компаний на международных рынках. Любые изменения в окружающей среде могут нарушить рыночное равновесие, но затем это равновесие может быть восстановлено на новом уровне развития предприятия. Поэтому внедрение маркетинга как концепции управления необходимо для успешного ведения бизнеса. Внешнее равновесие в маркетинге достигается через удовлетворение интересов как покупателя, так и продавца путем конкурентного обмена.

«Яндекс» — это крупная международная технологическая компания, которая зародилась в России. Она активно ведет деловую деятельность не только на территории России, но и в другой 21 стране. Основная стратегия компании заключается в создании и развитии удобных для пользователей сервисов на основе собственного программного обеспечения, вместо того чтобы заниматься разработкой ПО по заказу или его прямой продажей [5].

Важно помнить, что «Яндекс» в 2021 и 2024 гг. представляют собой немного разные компании. До 2022 г. компания стремилась к глобальному масштабированию различных бизнесов, включая доставку и беспилотные такси. В России «Яндекс» все еще показывает отличный финансовый рост, несмотря на отсутствие конкуренции со стороны западных компаний [8].

В 2023 г. выручка «Яндекса» увеличилась на 53,3% по сравнению с предыдущим годом и достигла отметки 800,1 млрд рублей. Этот рост в очередной раз подчеркнул успех компании (табл. 1).

Скорректированный показатель EBITDA (прибыль компании до уплаты налогов, процентов и начисления амортизации) увеличился на 51,2% по сравнению с 2022 г. и составил 97 млрд рублей (табл. 2). Рентабельность скорректированного показателя EBITDA составила 12,1% — уменьшение на 0,2 процентных пункта к 2022 г. [5].

Для Цитирования:
Ольга Валерьевна Никулина, Полина Алексеевна Ануфриева, Разработка маркетинговой стратегии для развития внешнеэкономической деятельности фирмы «Яндекс» при выходе на китайский рынок. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: