По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.21

Разработка критериев оценки эффективности деятельности персонала бюджетных учреждений здравоохранения

Афонасенко Е. В. аспирант, Академия труда и социальных отношений, заместитель главного врача по экономическим вопросам, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Детская стоматологическая поликлиника № 26 Департамента здравоохранения города Москвы», E-mаil: lena_afonasenko@mail.ru

В статье рассмотрены основы формирования новой системы оплаты труда медицинских работников в бюджетной сфере. Обозначены основные задачи введения НСОТ. Определены критерии оценки качества оказания медицинской помощи. Обозначены основные проблемы и пути решения неэффективного применения выплат стимулирующего характера.

Литература:

1. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 гг. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://правительство.рф/gov/results/21703/ (Дата обращения: 12.12.2013).

2. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 г. // Российская газета от 30 декабря 2013 г. — Федеральный вып. № 6271 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/30/oplata-dok.html (Дата обращения: 12.11.2014).

3. НR-portal. НR-сообщества и публикации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hr-portal.ru/ (Дата обращения: 12.11.2014).

4. Косенко А. А. Разработка системы стимулирования медицинского персонала к повышению доступности и качества медицинской помощи // Заместитель главного врача. — 2014. — № 4. — С. 2.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/193695/ (Дата обращения: 12.12.2013).

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 01.10.2014) [Электронный ресурс]. — Режим доступа:// http://www.zakonrf.info/tk/ (Дата обращения: 12.11.2014).

7. Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 09 июня 2012 г. № 531 «О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/537923576 (Дата обращения: 12.11.2014).

8. Министерство здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru (Дата обращения: 12.11.2014).

Целью введения новой системы оплаты труда медицинских работников в зависимости от объема и качества медицинской помощи является улучшение качества медицинского обслуживания населения за счет повышения эффективности деятельности медицинского персонала и лечебного учреждения в целом.

Для разработки и внедрения в работу бюджетного учреждения здравоохранения новой системы оплаты труда необходимо придерживаться следующих основных принципов:

• во-первых, система оплаты труда должна совпадать с основными целями ЛПУ: увеличение объемных и качественных показателей деятельности, обеспечение социальной защищенности медицинских работников, сохранение кадров и т. д.;

• во-вторых, для реализации дифференцированной оплаты труда необходимо формирование фонда материального поощрения (ФМП), который призван обеспечивать стимулирующую функцию заработной платы;

• в-третьих, реальная наполняемость фонда материального поощрения возможна лишь при максимальном использовании внебюджетных источников финансирования (в первую очередь средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности);

• в-четвертых, дифференциация в уровнях оплаты труда должна сопрягаться со способом оплаты медицинской помощи и, соответственно, ориентировать медицинских работников на показатели, определяющие объем финансирования медицинского учреждения;

• в-пятых, дифференцированная оплата должна носить характер двусторонней экономической мотивации, то есть предполагать не только поощрение за хороший и качественный труд, но и наказание за дефекты в работе;

• в-шестых, фонд материального поощрения должен включать в себя средства для стимулирования всех структурных подразделений ЛПУ, включенных в лечебно-диагностический процесс, что позволяет обеспечивать сквозной принцип формирования заработной платы;

• в-седьмых, при дифференцированной системе оплаты труда в зависимости от объема и качества оказываемой медицинской помощи необходим персональный учет трудового вклада каждого отдельного работника, что повышает уровень индивидуальной ответственности и заинтересованности.

Для Цитирования:
Афонасенко Е. В., Разработка критериев оценки эффективности деятельности персонала бюджетных учреждений здравоохранения. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: