По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разработка и внедрение системы мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей

Темникова К.Н. заместитель генерального директора по стратегии и развитию, ООО «Профконсалт ИСМ», канд. экон. наук, доцент, кафедра «Информационная безопасность», Московский политехнический университет (МосПолитех), г. Реутов
Раевский Д.И. генеральный директор, ООО «Профконсалт ИСМ», представитель SSA в странах Таможенного союза, канд. техн. наук, специалист-практик в области лин и управления изменениями, г. Москва

Собственникам и руководителям бизнеса становится все более очевидной взаимосвязь между удовлетворенностью потребителей и финансовыми результатами деятельности. В статье рассмотрены практические вопросы, связанные с разработкой и внедрением системы мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей в соответствии с ISO 10004. Рассмотрены взаимосвязь ISO 9001, ISO 10001, ISO 10002, ISO 100004, особенности разработки данной системы в сегменте B2B.

Одним из вызовов для современной компании является отсутствие своевременной, полной и достоверной информации об удовлетворенности потребителей, что влечет за собой спад продаж. Необходимость разработки и внедрения системы мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей обусловлена:

1) необходимостью укрепления позиций на рынке и повышения финансовых результатов деятельности;

2) потребностью предоставления высшему руководству достоверной и актуальной информации не в разовом порядке, а системно для:

а) принятия управленческих решений, в том числе в области ценообразования, выстраивания стратегии и тактики взаимодействия с потребителями;

б) улучшения продуктов/услуг, процессов и характеристик организации, которые ценятся потребителями и служат целям предприятия (такие улучшения могут укрепить доверие потребителей и привести к коммерческим выгодам);

3) желанием предприятий быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и максимально удержать имеющихся потребителей.

Если сказать коротко, то внедрение системы мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей нам необходимо для понимания, сколько и в течение какого времени тот или иной потребитель готов приобретать наш продукт (товар/услугу) и по какой цене.

Возникает вопрос: почему разработка и внедрение такой системы становятся актуальными именно сейчас? Взаимодействие с потребителями оттачивалось годами и десятилетиями. Предприятия, как правило, отслеживают и измеряют удовлетворенность потребителей. Что изменилось за последние годы?

Самые главные изменения состоят в подходе к изучению потребителя и его мотивации. Все чаще отказываются от деления заказчиков на «важных» и «не важных». И маленьким, и большим «китам» (small and large whales) присваивается одинаковый приоритет ввиду быстрой эволюции бизнесов и уровня потребления «важных» и «не важных» потребителей, высокой конкуренции и мгновенных изменений рыночной ситуации.

Один из ключей к успеху — это непрерывное взаимодействие с клиентом, быстрое получение обратной связи (quick feedback) и моментальное реагирование (instant response)1, в фокусе внимания — создание эффективных процессов для мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей, не забывая, что вся полученная информация должна быть отработана внутри компании в зависимости от ее стратегии и целей.

Для Цитирования:
Темникова К.Н., Раевский Д.И., Разработка и внедрение системы мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: