Современный рынок продуктов переработки мяса птицы характеризуется достаточно широким и устойчивым ассортиментом, при этом исследования товарного рынка свидетельствуют о его относительной консервативности по отношению к запросам современного потребителя. По данным проведённых на территории города Екатеринбурга социологических опросов продукцию из птицы выбирает абсолютное большинство потребителей, что связано с особыми вкусовыми качествами, факторами питательности и ее доступностью.
Совершенствование ассортимента продуктов переработки мяса птицы путём его обновления должно быть направлено на реализацию интересов потребителя и способствовать повышению конкурентоспособности предприятий.
Цель исследования — разработка и реализация концепции развития ассортимента продуктов из мяса птицы.
На первом этапе было проведено изучение товарного рынка. Базой исследования явились статистические данные аналитических агентств — РБК и BS, в сравнении с собственными исследованиями конъюнктуры рынка в городе Екатеринбурге [3,5]. Результатом анализа явилось подтверждение выдвинутых предположений о консервативности ассортимента [1].
Второй этап исследования ассортимента основывался на маркетинговом подходе, базирующемся на соотношении спроса и предложения, изучения привычек и предпочтений потребителя.
На данном этапе выясняются предпочтения потребителей и на этой основе подбирается ассортимент [1].
Общую удовлетворенность потребителей текущим предложением на рынке удалось выразить в виде нижеследующей схемы (рис. 1) и выявить при этом ряд проблем, а именно различия между потребительским мнением, то есть желания потребителя видеть новую продукцию из мяса птицы на полках магазинов, и мнением производителей о необходимости корректировки ассортимента в пользу снижения дифференцированных коэффициентов ассортимента. Исследования проводились путем прямого опроса генеральной совокупности респондентов города Екатеринбурга, разделенных на 2 группы, состоящих из конечных потребителей цепи и производителей (включая компании, реализующие и перерабатывающие продукцию из мяса птицы) [1, 4].