По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разработка и реализация концепции совершенствования ассортимента продуктов из мяса птицы

Н.М. Беляев Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург

В статье представлена аналитическая оценка факторов формирования ассортимента продуктов из мяса птицы, как наиболее востребованного вида пищевой продукции на рынке РФ. Представлена концепция разработки нового продукта с учетом комплекса товароведных факторов и на основе потребительской оценки. Изложена модель разработки продукции из мяса птицы на примере паштетов с целью совершенствования торгового ассортимента предприятий торговли и питания. Регион исследования — город Екатеринбург. Результатами исследования явились разработка патентной рецептуры паштета из мяса птицы на основе выработанной концепции и вывод его на рынок в виде кулинарной продукции.

Литература:

1. Беляев Н.М. Разработка и реализация механизма маркетинговых исследований при разработке нового продукта: теория и практические аспекты / Н.М. Беляев, Л.А. Донскова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2017. — № 10(57). — С. 827-831.

2. Дмитриченко М.И., Зыбин О.С., Киятов А.Л. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата // ТТПС. — 2013. — №4 (26) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenieassortimentom-tovarov-na-torgovyhpredpriyatiyah-sovremennogo-formata (дата обращения: 10.01.2018).

3. Зуева О.Н. Управление отраслью птицеводства в условиях логистической интеграции: мировые и российские тренды развития, реалии, проблемы и перспективы / О.Н. Зуева, Н.М. Беляев, Л.А. Донскова // Вестник удмуртского университета: экономика и право. — 2017. — № 6. — С. 23-31.

4. Ильясов Ф.Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.

5. Анализ рынка мяса птицы в России в 2013-2017 гг., прогноз на 2018-2022 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/research/27617.

Современный рынок продуктов переработки мяса птицы характеризуется достаточно широким и устойчивым ассортиментом, при этом исследования товарного рынка свидетельствуют о его относительной консервативности по отношению к запросам современного потребителя. По данным проведённых на территории города Екатеринбурга социологических опросов продукцию из птицы выбирает абсолютное большинство потребителей, что связано с особыми вкусовыми качествами, факторами питательности и ее доступностью.

Совершенствование ассортимента продуктов переработки мяса птицы путём его обновления должно быть направлено на реализацию интересов потребителя и способствовать повышению конкурентоспособности предприятий.

Цель исследования — разработка и реализация концепции развития ассортимента продуктов из мяса птицы.

На первом этапе было проведено изучение товарного рынка. Базой исследования явились статистические данные аналитических агентств — РБК и BS, в сравнении с собственными исследованиями конъюнктуры рынка в городе Екатеринбурге [3,5]. Результатом анализа явилось подтверждение выдвинутых предположений о консервативности ассортимента [1].

Второй этап исследования ассортимента основывался на маркетинговом подходе, базирующемся на соотношении спроса и предложения, изучения привычек и предпочтений потребителя.

На данном этапе выясняются предпочтения потребителей и на этой основе подбирается ассортимент [1].

Общую удовлетворенность потребителей текущим предложением на рынке удалось выразить в виде нижеследующей схемы (рис. 1) и выявить при этом ряд проблем, а именно различия между потребительским мнением, то есть желания потребителя видеть новую продукцию из мяса птицы на полках магазинов, и мнением производителей о необходимости корректировки ассортимента в пользу снижения дифференцированных коэффициентов ассортимента. Исследования проводились путем прямого опроса генеральной совокупности респондентов города Екатеринбурга, разделенных на 2 группы, состоящих из конечных потребителей цепи и производителей (включая компании, реализующие и перерабатывающие продукцию из мяса птицы) [1, 4].

Для Цитирования:
Н.М. Беляев, Разработка и реализация концепции совершенствования ассортимента продуктов из мяса птицы. Товаровед продовольственных товаров. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: