По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.313.333.2

Разработка энергоэффективного асинхронного электропривода для перемежающегося режима работы

Петрушин В. С. д-р техн. наук, профессор, Одесский национальный политехничекий университет, г. Одесса, Украина
Еноктаев Р. Н. канд. техн. наук, ст. преподаватель, Одесский национальный политехничекий университет, г. Одесса, Украина
Плоткин Ю. Р. канд. техн. наук, профессор, Hochschule für Wirtschaft und Recht Berlin, Берлин, Германия,
Бухалфа Бендахман д-р техн. наук, профессор, Université A/Mira, г. Беджая, Алжир

Рассматривается электропривод, включающий в себя кроме асинхронного короткозамкнутого двигателя согласующий редуктор. Нагрузку привода определяет заданная циклограмма, представляющая собой изменение нагрузочных моментов во времени. Улучшение эксплуатационных характеристик электропривода обеспечивается за счет оптимизационного перепроектирования двигателя. В качестве критериев оптимизации используются среднециклические КПД и мощности. Выполнен анализ энергетических, тепловых, механических и виброакустических показателей двигателей при работе на заданную циклограмму нагрузки.

Литература:

1. Rojas-Moreno A. Parameter extraction of an induction motor with gearbox for dynamic simulation // IEEE ANDESCON. – Arequipa, 2016. – Рp. 1–4. DOI: 10.1109/ ANDESCON. 2016. 7836 207.

2. Zhao C., Ren Z., Zhou X., Wen B. The Online Monitoring of the Dynamic Characteristics for an Induction Motor and Gearbox Transmission System. Second International Conference on Innovative Computing, Informatio and Control (ICICIC 2007). – Kumamoto, 2007. – Рp. 532–532. DOI: 10.1109/ICICIC.2007.582.

3. Evon S., Schiferl R. Direct-drive induction motors: using an induction motor as an alternative to a motor with reducer // IEEE Industry Applications Magazine, july-aug. 2005. – Vol. 11. – No. 4. – Pp. 45–51. DOI: 10.1109/MIA.200 5. 1458276.

4. Бушер В.В., Савич С.П., Савич С.Л., Медведєв В.С. Автоматизована система порівняння техніко-економічної ефективності електроприводів кранових механізмів // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. ISSN 1729–3774. Energy- saving technologies and equipment.  – Технологический центр. – 2016. – Т. 2. – № 8 (80). – С. 37–49.

5. Nyein Nyein Soe, Thet Thet Han Yee, Soe Sandar Aung. Dynamic Modeling and Simulation of Three-phase Small Power Induction Motor // World Academy of Science, Engineering and Technology. – 2008. – No. 42. – Pp. 421–424.

6. Вербовой А.П., Вербовой П.Ф. Проблемы моделирования переходных электромагнитных процессов в асинхронных машинах // Техн. електродинаміка. Темат. вип. «Проблеми сучасної електротехніки». – 2004. – Ч. 2. – С. 65–70.

7. Копылов И.П. Математическое моделирование электрических машин. – М.: Высшая школа, 2001. – 327 с.

8. Петрушин В.С. Асинхронные двигатели в регулируемом электроприводе: учеб. пособие. – Одесса: Наука и техника, 2006. – 320 с.

9. Петрушин В.С., Бендахман Бухалфа, Якимец А.М., Каленик О.В. Влияние насыщения стали магнитопровода и вытеснения тока в обмотке ротора на динамические характеристики регулируемых асинхронных двигателей // Електротехніка і електромеханіка. – 2010. – № 2. – С. 21–23.

10. Петрушин В.С., Рябинин С.В., Якимец А.М. Программный продукт DIMASDrive. Программа анализа работы, выбора и проектирования асинхронных короткозамкнутых двигателей систем регулируемого электропривода (с-во о регистрации программы ПА № 4065). – Киев: Министерство образования и науки Украины. Государственный департамент интеллектуальной собственности. 26.03.2001.

11. Борисенко А.И., Костиков О.Н., Яковлев А.И. Охлаждение промышленных электрических машин. – URL: https://www. twirpx. com/ file/288611/ (дата обращения: 02.06. 2019).

12. Гольдберг О.Д., Гурин Я.С., Свириденко И.С. Проектирование электрических машин. – М.: Высшая школа, 2001. – 430 с.

13. Копылов И.П., Клоков Б.К., Морозкин В.П., Токарев Б.Ф. Проектирование электрических машин: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 767 с.

14. Унифицированная серия асинхронных двигателей Интерэлектро / под ред. В.И. Радина. – URL: https://www.twirpx.com/ file/ 774 694/ (дата обращения: 04.06.2019).

15. Шумилов Ю. А., Герасимчук В. Г. Исследование магнитных возмущающих сил асинхронного двигателя при питании от статического преобразователя частоты. – URL: http://techned.org.ua/ index.php?option=com_content&view=art icle&id=1000&Itemid=77 (дата обращения: 04.06.2019).

Повсеместное использование асинхронных электроприводов во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства и на транспорте ставит задачу их разработки с повышенными энергетическими показателями, что в условиях постоянного роста стоимости энергоресурсов даст существенный экономический эффект. Энергосбережение с помощью привода будет также способствовать уменьшению техногенного воздействия на окружающую среду, повышению ресурса работы привода. В ряде случаев в состав асинхронных электроприводов (ЭП) могут входить редукторы, согласующие моменты двигателей и нагрузок. При этом эксплуатационные характеристики такого привода во многом определяются параметрами редукторов [1–4].

Нагрузочный момент на валу асинхронного двигателя (АД), как правило, меняется по величине во времени, что характеризуется перемежающим режимом работы и описывается соответствующей циклограммой.

Надежной и экономичной работе электропривода в течение определенного ресурса времени будет способствовать максимальное приближение его эксплуатационных характеристик к требованиям потребителей. В силу этого, при разработке энергоэффективного асинхронного электропривода должен приниматься во внимание перемежающийся режим работы, и проектирование АД должно быть основано на рассмотрении динамических режимов работы [5–7].

Разработка энергоэффективного асинхронного электропривода для перемежающегося режима работы с использованием алгоритмов моделирования динамических режимов работы асинхронных двигателей в приводах с согласующими редукторами.

Эффективность преобразования электрической энергии в электроприводе может быть определена исходя выражения активной мощности на механизме:

где I1 – потребляемый приводом ток из трехфазной сети переменного тока с линейным напряжением;

cosφIM, ηIM – коэффициенты мощности и КПД асинхронного двигателя;

ηred – КПД редуктора.

Тогда коэффициент энергетической эффективности определяется как:

Для Цитирования:
Петрушин В. С., Еноктаев Р. Н., Плоткин Ю. Р., Бухалфа Бендахман, Разработка энергоэффективного асинхронного электропривода для перемежающегося режима работы. Главный энергетик. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: