В условиях рыночных отношений управление ассортиментом является ключевой задачей торговой организации малого бизнеса, т. к. именно в этой сфере менеджмента скрыты резервы увеличения финансовых результатов хозяйствующего субъекта.
Стремление торговых организаций к наиболее полному удовлетворению спроса потребителей на товары и услуги проявляется в их ассортиментной политике. Ориентируясь на разные сегменты и рынки сбыта, хозяйствующий субъект обеспечивает наличие в магазинах определенного числа разновидностей той или иной продукции. В современных условиях только те товары, которые пользуются спросом, будут востребованными и принесут доход предприятию.
Ошибки при выборе товаров для продажи, незнание их свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для хозяйствующего субъекта убытками.
Разработка ассортиментной политики предприятия лежит в основе планов производства. От формирования ассортимента зависит будущее финансовое состояние предприятия и размер прибыли.
Теоретические и методологические аспекты проблемы особенностей управления ассортиментом торгового предприятия малого бизнеса в недостаточной степени освещены в научной литературе и периодической печати, но весьма актуальны, т. к. знание основ и современных методик управления ассортиментом является важным фактором успеха организации в конкурентной борьбе. Все это свидетельствует об актуальности и практической значимости выбранной для исследования темы.
Приоритетным направлением деятельности ООО «ИнтерМетСервис» является мелкооптовая и розничная продажа металлопроката, труб, метизов.
Преимущества ООО «ИнтерМетСервис»: расположение в промзоне, относительно низкие цены на продукцию, долгое существование на рынке, работа с постоянными поставщиками, индивидуальный подход к клиенту.
ООО «ИнтерМетСервис» реализует следующие номенклатурные группы товаров: листовой прокат, сортовой прокат, трубы, метизы.
Таким образом, номенклатурный перечень продукции, которую предлагает организация, состоит из 4 крупных блоков. Каждый из этих блоков разделен на ряд подгрупп: листовой прокат включает 5 ассортиментных групп товаров, сортовой прокат – 7, трубы – 7, метизы — 5 групп. Следовательно ассортимент ООО «ИнтерМетСервис» можно считать широким. Каждая из ассортиментных групп включает несколько подвидов продукции, что характеризует глубину ассортимента торговой организации (табл. 1–3).