По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.221

Разработка ассортиментной политики торгового предприятия малого бизнеса

Сухорукова Г.Н. канд. экон. наук, доцент, начальник производственного отдела Курского государственного университета

Стремление торговых организаций к наиболее полному удовлетворению спроса потребителей на товары и услуги проявляется в их ассортиментной политике. В настоящей статье исследованы отдельные аспекты управления ассортиментом как ключевой задачи торговой организации малого бизнеса, т. к. именно в этой сфере менеджмента скрыты резервы увеличения финансовых результатов хозяйствующего субъекта.

Литература:

1. Мамонтова С.В. Показатели уровня развития взаимосвязей и взаимоотношений, степени их воздействия на результаты функционирования субъекта // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: экономики. Социология. Менеджмент. – 2016. – № 2–19. – С. 120–125.

2. Никитина Т.Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2012.

3. Панова Е.А. Торговый менеджмент и торговый маркетинг: сходства и различия / Е.А. Панова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 5. – С. 27–34.

4. Рис Эрик. Бизнес с нуля: метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. – 3-е изд. v М.: Альпина Паблишер, 2014.

5. Шевченко Д.А. Реклама, маркетинг, PR: учеб.справ. пособие. – Изд. 3-е, перераб. и доп.  – М.: РГГУ, 2014.

В условиях рыночных отношений управление ассортиментом является ключевой задачей торговой организации малого бизнеса, т. к. именно в этой сфере менеджмента скрыты резервы увеличения финансовых результатов хозяйствующего субъекта.

Стремление торговых организаций к наиболее полному удовлетворению спроса потребителей на товары и услуги проявляется в их ассортиментной политике. Ориентируясь на разные сегменты и рынки сбыта, хозяйствующий субъект обеспечивает наличие в магазинах определенного числа разновидностей той или иной продукции. В современных условиях только те товары, которые пользуются спросом, будут востребованными и принесут доход предприятию.

Ошибки при выборе товаров для продажи, незнание их свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для хозяйствующего субъекта убытками.

Разработка ассортиментной политики предприятия лежит в основе планов производства. От формирования ассортимента зависит будущее финансовое состояние предприятия и размер прибыли.

Теоретические и методологические аспекты проблемы особенностей управления ассортиментом торгового предприятия малого бизнеса в недостаточной степени освещены в научной литературе и периодической печати, но весьма актуальны, т. к. знание основ и современных методик управления ассортиментом является важным фактором успеха организации в конкурентной борьбе. Все это свидетельствует об актуальности и практической значимости выбранной для исследования темы.

Приоритетным направлением деятельности ООО «ИнтерМетСервис» является мелкооптовая и розничная продажа металлопроката, труб, метизов.

Преимущества ООО «ИнтерМетСервис»: расположение в промзоне, относительно низкие цены на продукцию, долгое существование на рынке, работа с постоянными поставщиками, индивидуальный подход к клиенту.

ООО «ИнтерМетСервис» реализует следующие номенклатурные группы товаров: листовой прокат, сортовой прокат, трубы, метизы.

Таким образом, номенклатурный перечень продукции, которую предлагает организация, состоит из 4 крупных блоков. Каждый из этих блоков разделен на ряд подгрупп: листовой прокат включает 5 ассортиментных групп товаров, сортовой прокат – 7, трубы – 7, метизы — 5 групп. Следовательно ассортимент ООО «ИнтерМетСервис» можно считать широким. Каждая из ассортиментных групп включает несколько подвидов продукции, что характеризует глубину ассортимента торговой организации (табл. 1–3).

Для Цитирования:
Сухорукова Г.Н., Разработка ассортиментной политики торгового предприятия малого бизнеса. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: