По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разные сигналы

Вячеслав Котоврасов главный редактор

В советские времена в любом серьезном магазине, пусть и не особо обремененном продуктами или промтоварами, находилась довольно большая по размеру «Книга жалоб и предложений». Работники торговли старались не выставлять ее напоказ, хотя формально эта солидная тетрадь была удостоена отдельной полки недалеко от кассы. Оно было и понятно — чаще всего данный сборник местных отзывов требовали принципиальные и при этом обиженные покупатели. Естественно, что никому из штатных сотрудников не хотелось попадать в черный список при разборе полетов во время очередной проверки какойнибудь инспекции.

В период повсеместного перехода на коммерцию старые способы выражения претензий граждан сошли на нет. Отчасти потому, что законы рынка автоматически требовали от предпринимателей соблюдать порядок, этику и культуру обслуживания. А кроме того, соотечественники поняли — нерадивых бизнесменов лучше прижимать не местечковыми строчками, а прямым «накатом» — письмом в местную администрацию или заявлением в суд.

Тем не менее жалобные книги не остались без наследников — со все более активным применением Интернета на его просторах появилась масса сайтов, разделов и блогов, посвященных качеству оказываемых услуг. К счастью, значительная их доля в социальном секторе осталась под крылом государства. И так как оно в лице всех наших первых лиц продвигает лозунги о защите прав граждан, то их жалобы и предложения должны быть объектом пристального внимания всех профильных министерств и ведомств.

В нашем журнале мы почти всегда приводим только положительные отклики граждан и работодателей, которым госструктуры вовремя подставили плечо поддержки. Вот и в этом номере, во многом посвященном передовым региональным проектам, рассказы о них приправлены позитивом клиентов и партнеров службы занятости. Все это логично и правильно. Но при этом с профессиональной точки зрения нам неплохо было бы транслировать и мнения о пока еще слабых местах в работе наших учреждений. И в идеале такие публикации нужно выстраивать по схеме «претензия — устранение — новый отзыв».

Для Цитирования:
Вячеслав Котоврасов, Разные сигналы. Служба занятости. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: