По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Размышления о KPI: pro & contra

Олег Кулагин руководитель проекта в KPI Service Group
Ключевые слова:

Система ключевых показателей эффективности — конечно, не панацея, но может оказаться крайне полезна в любой компании. Олег Кулагин выделил основные факторы, влияющие на результаты внедрения системы KPI, отметил плюсы и минусы ее применения.

В этой статье хочу рассмотреть основные ошибки и ограничения, затрудняющие разработку и внедрение системы KPI, а также недостатки и преимущества технологии управления по целям.

По своему опыту и разумению могу выделить 10 основных факторов, препятствующих внедрению и успешному применению системы ключевых показателей эффективности:

1. Не определены цели и стратегия предприятия. Если этого не сделать, то непонятно, от чего отталкиваться при определении функций и KPI сотрудников.

Безусловно, можно без особого труда «наклепать» какие-то показатели для любых должностей, благо сейчас полно самых разных библиотек KPI, разработанных на все случаи жизни. Но куда нас приведут эти показатели и цели, формулируемые с их помощью? Неизвестно. Скорее всего, они ускорят наше движение в никуда.

2. Хаотичные бизнес-процессы.

Если в компании не отлажены бизнес-процессы, то достигать поставленных целей будет крайне трудно и напряжно.

Это не значит, что перед разработкой и внедрением системы KPI надо обязательно делать полное описание, оптимизацию и регламентацию бизнес-процессов компании. Вовсе нет.

Достаточно создать хоть какой-то базовый порядок, прописать обязанности и взаимодействие сотрудников, разработать адекватную организационную структуру.

...Если в компании не отлажены бизнеспроцессы, то достигать поставленных целей будет крайне трудно и напряжно...

3. Слабый управленческий учет.

Внедрение системы KPI требует существенного улучшения управленческого учета и разработки новых методов контроля и измерения показателей эффективности.

Если в компании управленческий учет находится в зачаточном состоянии или вовсе отсутствует, то внедрить систему KPI с нуля будет практически невозможно.

4. Разработка «снизу вверх». Можно ли разработать систему KPI «снизу вверх», то есть исходя из целей и удобства подразделений и сотрудников? Конечно, можно! Более того, это сделать гораздо проще и быстрее. Так в чем же дело? А дело в том, что в этом случае эффект получится обратный. Вместо того чтобы бороться с рассеиванием целей, подобная «система KPI» будет, напротив, успешно способствовать рассеиванию целей, ибо в такой компании будут пышным цветом расцветать бюрократия, конфликты и автаркия.

Для Цитирования:
Олег Кулагин, Размышления о KPI: pro & contra. Управление качеством. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: