По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Расцвет ритейла. Ключевые изменения в торговле настоящего и будущего

Ключевые слова:

Мало того что торговая отрасль радикально меняется за счет внедрения новых технологий и изменений в покупательском поведении, так это все происходит невероятно стремительно. Но так ли уж это плохо? Ведь, по сути, и покупатели, и продавцы становятся вовлеченными в новый захватывающий опыт: они по-новому взаимодействуют, формируя окружающую среду под себя. И такая среда будет у каждого. Какими будут глобальные изменения со стороны дизайна и технологий торговли, какие сферы ритейла ждет трансформация и как все это отразится на поведении потребителей? Эти и другие вопросы мы затронули в беседе с исполнительным директором Кельнского института ритейла (EHI) господином Михаэлем Герлингом.

— Важно понимать, что вопросы изменений отрасли или сохранения ее архаичных форм уже не стоят, совершенно точно: все перестраивается заново. И что самое главное — это происходит уже сейчас, да так стремительно, что путь от лидерства до аутсайдерства можно пройти едва ли за одну торговую сессию. Линейный взгляд на проблему подталкивает нас набирать обороты, увеличивать мощности, внедрять новые технологии. Согласитесь, что-то подсказывает, что такой подход уж очень энергетически и ресурсно затратен. Так как же соответствовать требованиям времени?

— Широкомасштабная глобализация отрасли и возникновение принципиально новых форм сбыта требуют от представителей розничной торговли высокой предпринимательской активности, творческого подхода и готовности к внедрению инноваций, ведь только так современные компании могут достичь успеха в перспективе. Меняется все, а главное — меняется стремительно. Если компания или бренд не моделируют свое будущее в соответствии с технологиями времени, они обречены стать частью прошлого. Важно понимать, что мы говорим об этом не для того, чтобы побудить инвесторов к каким-либо действиям, мы подразумеваем, что вы используете самые современные инструменты и технологии ритейла, а потому мы говорим на одном языке.

— Высокотехнологичная эпоха перестраивает весь мир, не оставляя шансов даже тем, кто снимал сливки в ритейлиндустрии всего каких-то 40–50 лет назад. Ритейл нового поколения прост и сложен одновременно. Но что будет с теми, кто годами выстраивал сложную систему, основанную на имеющейся инфраструктуре? Иными словами, аннулируется все, не стоит ждать милости. Отсюда, кстати, массовые пророчества ритейл-апокалипсиса, которые, надо отметить, порой звучат весьма правдоподобно. Но, с другой стороны, тут и там мы слышим удивительные новости о стартапах, которым удается привлекать миллионы долларов инвестиций. Снова крах одних и торжество других?

— Очевидно, что в будущем мы станем свидетелями изменений самой структуры розничной торговли — так, насыщенные рынки Европы, Северной Америки и Восточной Азии, несомненно, столкнутся с неизбежным сокращением торговых площадей и количества магазинов. В результате традиционные предприятия с многолетними традициями, которые за прошедшие годы не сумели адаптироваться к изменениям рыночной ситуации, просто прекратят свое существование. Вместе с тем на рынке появятся новые игроки, которые будут представлены как в реальном, так и ввиртуальном пространстве, и смогут занять выгодные позиции благодаря инновационному ассортименту и концепциям оформления магазинов. Все чаще торговые объекты будут напоминать третий вид — концепт магазинов, совмещающий в себе преимущества традиционного ритейла и интернет-технологий. Самый простой пример: примеряйте в виртуальной примерочной весь ассортимент, выбирайте товар, оплачивайте, а пока вы дальше идете в кинотеатр или ресторан, покупку доставляют вам домой. И не факт, что из того же места, где вы ее примеряли, а вероятнее всего, с ближайшего к вашему дому складского комплекса ритейлера.

Для Цитирования:
Расцвет ритейла. Ключевые изменения в торговле настоящего и будущего. Современная торговля. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: