В I квартале этого года общественный транспорт в Перми перевез на 2,4 млн человек больше, если сравнивать с таким же периодом 2023 года. Пассажиропоток в автобусах и трамваях в январе — марте нынче составил 58,2 млн человек против прошлогодних 55,8 млн за эти же месяцы. Такие цифры на заседании Комитета по экономическому развитию гордумы 21 мая озвучил начальник Дептранса Анатолий Путин.
Казалось бы, с экономической и бюджетной точек зрения можно порадоваться росту числа пассажиров в городском транспорте. Если бы не одно «но»: количество тех, кто платит за проезд, не изменилось. Число добросовестных пассажиров в I квартале осталось на уровне аналогичного периода 2023 года — 43,9 млн человек. По сути, рост пользователей общественного транспорта произошел за счет безбилетников. Доля «зайцев» в пермских автобусах и трамваях теперь составляет уже 24,5 %. Хотя, как уточнил на комитете депутат Эдуард Мирзамухаметов, плановый показатель по безбилетникам был 21 %.
Одной из причин такой ситуации Анатолий Путин назвал переход практически всей маршрутной сети на бескондукторную систему оплаты проезда. В течение прошлого года кондукторов убрали еще с 20 автобусных маршрутов.
«Фактически сейчас в Перми остался только один автобусный маршрут, где можно встретить кондукторов. На фоне этого произошло увеличение числа неоплаченных поездок, особенно в начале I квартала этого года. Рост количества безбилетников также был связан с недостаточным количеством проверок контрольно-ревизорской службы (КРС) в этот период», — пояснил депутатам Анатолий Путин.
Но, добавил он, в феврале гордума приняла решение повысить фонд оплаты труда сотрудникам КРС. При этом зарплату не просто подняли, а ввели систему премирования в зависимости от эффективности работы.
«С конца февраля увеличились показатели работы КРС — количество проверок, составленных протоколов. Это позволило в конце марта переломить динамику — с увеличения на снижение безбилетных пассажиров», — заверил начальник Департамента транспорта.