По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Расширение бизнес-границ

Как вести бизнес в международном пространстве и правильно искать партнеров, рассказал управленец с 15 летним стажем, эксперт по бизнес-процессам за рубежом Юрий Каратаев.

Юрий Каратаев

Предприниматель, более 15 лет управляющий крупными компаниями в сфере АПК, промышленного производства и международной торговли, член Ассоциации независимых директоров, полуфиналист Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России», обладатель звания «Руководитель года» 2021 и 2022 годов. Он ведет бизнес в Казахстане, Китае и России.

Всемирная глобализация стирает границы в бизнес-пространстве. Международное предпринимательство играет все более важную роль в мировой экономике. Но в то же время, чтобы добиться успехов на глобальном рынке, нужно учитывать множество факторов: культурные различия, языковые барьеры, юридические и налоговые нормы.

Преодолеть эти вызовы поможет правильная стратегия, уверен Юрий Каратаев.

Мы поговорили с Юрием Каратаевым о том, как правильно заходить на международный рынок и добиваться успеха, работая с партнерами в разных странах.

— Юрий, вы давно ведете бизнес в международном пространстве: в Казахстане, Китае и других странах. В чем различие, и сложно ли вести дело на «чужой» территории?

— Важным фактором успеха в международном бизнесе является умение адаптироваться к культурным, языковым, юридическим и другим различиям. Это может включать в себя не только знание языка и понимание местных традиций, но и умение вести бизнес с учетом местных законов и правил делового этикета.

Нужно изучать юридические и налоговые нормы, а также знать особенности ведения бизнес-процессов. Например, европейские компании очень ответственно и скрупулезно относятся к документообороту, поэтому многие процессы затягиваются, а в Китае следует внимательно проверять сопроводительную документацию. При составлении договоров и таможенных документов китайские партнеры часто допускают ошибки, неточности, и приходится многое переделывать.

В Китае очень сильно развит институт посредников-экспортеров. Порой они предлагают гораздо более выгодные условия, чем производители. Но прежде обязательно нужно проверить их репутацию и надежность. Кроме этого, Китай — огромная страна, но существует условное зонирование конкретных товарных кластеров. То есть предприятия, производящие одну группу товаров, размещаются на единой территории, в одной провинции. Например, мебель, нержавеющая сталь, потребительские люксовые товары — это юг страны; бытовая электроника, одежда — восток, продуктовая группа — в основном в центре Поднебесной. Это существенно облегчает поиск поставщиков.

Для Цитирования:
Николай Иванов, Расширение бизнес-границ. Современная торговля. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: