По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330.46

Раскрываем секрет популярности performance-маркетинга

Шалдунова Л. Н. маркетолог, сооснователь сайта Sham.ru, член Редакционного совета журнала «Директор по маркетингу и сбыту»

В последнее время наблюдается повсеместный рост интереса предпринимателей и руководителей к performance-маркетингу. Чем же он так привлекает управленцев? И почему стал таким востребованным инструментом развития бизнеса? Чтобы лучше это понять, разберемся сначала с терминологией, а затем — на примере конкретных инструментов — рассмотрим, как работает профессионально выстроенная система маркетинга в современной успешной компании.

Определение performance-маркетинга базируется на концепции интернет-маркетинга, ориентированного на достижение конкретных, финансово измеримых результатов в запланированные сроки. Главная идея подхода заключается в том, что инструменты интернет-маркетинга грамотно интегрируются в стратегию развития компании и ее операционную деятельность, повышая прозрачность расходования бюджета. В идеале каждый потраченный на привлечение клиентов рубль должен принести осязаемую отдачу. Все это возможно при разумном применении диджитал-инструментов, а не в заигрывании с трендами, следуя за модой.

Внедряя цифровые инструменты маркетинга, каждый маркетолог должен помнить в первую очередь о задачах бизнеса и, внедряя новшество, задать себе три главных вопроса:

• Как этот сервис поможет повысить конверсию?

• Как этот сервис поможет клиенту?

• Что случится, если избавиться от этого сервиса?

В некоторых компаниях внедрение цифровых инструментов происходит за счет вытеснения применяемых ранее офлайн-инструментов, что в корне неверно, т. к. грамотный профессионал понимает, что наибольшая эффективность достигается при дополнении текущих хорошо работающих инструментов новыми. Например, ивент-маркетинг был одним из наиболее популярных инструментов B2B-маркетологов начала нулевых годов. Все проводили конференции, активно участвовали в выставках, чтобы привлечь новых клиентов. Все бы хорошо, но участие в мероприятиях — дорого, а результат измеряется абстрактно, зачастую количеством собранных сотрудниками компании визиток, что, естественно, не является целью участия. Цифровые инструменты способны трансформировать подход к тем же ивентам, удешевляя процесс и делая результат более измеримым, с помощью внедрения онлайн-сервисов.

Performance-маркетинг базируется на концепции интернет-маркетинга, ориентированного на достижение конкретных, финансово измеримых результатов в запланированные сроки. Главная идея данного подхода заключается в том, что инструменты интернет-маркетинга грамотно интегрируются в стратегию развития компании и ее операционную деятельность, повышая прозрачность расходования бюджета.

Для Цитирования:
Шалдунова Л. Н., Раскрываем секрет популярности performance-маркетинга. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: