По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.226.12

Расходы на рекламу товара организации-учредителя: налоговый учет

Буланцов Михаил эксперт службы Правового консалтинга, ГАРАНТ, аудитор, член Российского союза аудиторов

Российская организация занимается продажей промышленного оборудования известной немецкой компании, которая является ее учредителем и владеет долей акций в размере более 50% в уставном капитале этой российской организации. Российская организация будет принимать участие в выставке и нести значительные расходы. На выставке будет представлено оборудование, которое российская организация продает под брендом учредителя. На стенде будут работать сотрудники российской организации, но ее собственный логотип нигде не будет указан. Какого-либо договора или соглашения, которые бы возлагали на российскую организацию обязанность рекламировать товар немецкой компании (оборудование), не существует. Компенсация расходов российской организации на рекламу со стороны немецкой компании не предусмотрена. Оборудование, которое будет представлено на выставке, закупалось как товар и находится в собственности российской организации. В статье автор анализирует, сможет ли российская организация принять расходы по этому мероприятию в целях исчисления налога на прибыль.

Статья поступила 1 июня 2018 года.

Литература:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Сотникова Л.В. Бухгалтерский учет накладных расходов в составе себестоимости строительных организаций // Бухучет в строительных организациях. — 2013. — № 4. — С. 6–32.

3. Сотникова Л.В. Учет общехозяйственных расходов при отсутствии доходов // Бухгалтерский учет. — 2010. — № 8. — С. 31–36.

Российская организация занимается продажей промышленного оборудования известной немецкой компании, которая является ее учредителем. Немецкая компания владеет долей акций в размере более 50% в уставном капитале российской организации.

Российская организация будет принимать участие в выставке и нести значительные расходы. На выставке будет представлено оборудование, которое российская организация продает под брендом учредителя. На стенде будут работать сотрудники российской организации, но ее логотип нигде не будет указан.

Какого-либо договора или соглашения, которые бы возлагали на российскую организацию обязанность рекламировать товар немецкой компании (оборудование), не существует. Компенсация расходов российской организации на рекламу со стороны немецкой компании не предусмотрена.

Оборудование, которое будет представлено на выставке, закупалось как товар и находится в собственности российской организации.

У российской организации существует договор с организатором выставки. В дальнейшем будут оформляться все необходимые первичные документы (акты, счета-фактуры и др.).

У руководителя и главного бухгалтера российской организации возникли вопросы: сможет ли их организация принять расходы по этому мероприятию в целях исчисления налога на прибыль и какими первичными документами можно будет подтвердить эти расходы?

Кратко на поставленные вопросы можно ответить следующим образом.

В анализируемой ситуации расходы на участие в выставке организация имеет право признать для целей налогообложения прибыли в качестве расходов на рекламу. Организация вправе подтверждать расходы любыми документами, оформленными в соответствии с законодательством России.

В обоснование сделанных выводов можно привести следующие аргументы со ссылками на законодательные и нормативные документы.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом указанные расходы должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.

Для Цитирования:
Буланцов Михаил, Расходы на рекламу товара организации-учредителя: налоговый учет. Бухучет в строительных организациях. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: