Комплексные услуги по ежедневному техническому осмотру транспортных средств учреждения и предрейсовому медицинскому осмотру водителей автотранспорта следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
С 01.01.2019 порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Коды КОСГУ в целях ведения учета и составления отчетности применяются в зависимости от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка № 209н).
Согласно положениям подп. 10.2.5 и 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н:
● обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности относится на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
● медицинские услуги (включая предрейсовые осмотры водителей) относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
То есть если услуги, упомянутые в вопросе, предоставляются отдельно, а не как комплекс, то расходы по ежедневному техническому осмотру транспортных средств подлежат отнесению на подстатью 225 КОСГУ, услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей — на подстатью 226 КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации бюджетному учреждению предоставляется комплексная услуга по ежедневному техническому осмотру транспортных средств учреждения и предрейсовому медицинскому осмотру водителей автотранспорта. При этом за оказанную комплексную услугу контрагент ежемесячно выставляет единый акт.
Вместе с тем положения Порядка № 209н не допускают возможности выделения из единых актов выполненных работ, составленных по итогам исполнения обязательств, возникших в рамках договоров на оказание услуг, отдельных позиций для их оплаты по различным статьям (подстатьям) КОСГУ (при ином подходе было бы просто невозможно организовать качественное планирование и осуществление расходов, связанных с оплатой различных услуг).