По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рано встает охрана

Ключевые слова:

Чрезвычайные ситуации в отелях возникают, конечно, не каждый день. Но все же гораздо чаще, нежели 20–30 лет назад. Сегодня, в век глобализации всего и вся (в том числе различных угроз — от прямого терроризма до киберворовства), гостиничная служба безопасности уже не может полагаться на стандартные процедуры. Тема защиты вашего бизнеса от уязвимостей, угроз и рисков такова, что, как завещал наш отечественный острослов Козьма Прутков, «лучше перебдеть, чем недобдеть». Однако накануне чемпионата мира по футболу вопрос этот приобретает еще более важное, можно сказать, политическое значение.

Предупрежден — значит вооружен, подготовлен — значит стал сильнее в разы. В этой статье мы снова рассмотрим варианты экстренной помощи: чему и как должны следовать гостиничные менеджеры по безопасности.

Обычные, стандартные процедуры — то, чему ваши секьюрити посвящают основную часть своего рабочего времени. Давайте посмотрим правде в глаза: большинство рабочих часов действительно проходят буднично, к счастью, чрезвычайные ситуации достаточно редки.

Поэтому неудивительно, что группы безопасности в отелях сосредоточены скорее на рутинных, профилактических задачах, нежели на изучении аварийных реактивных процедур. Как учит британская пословица, унция профилактики стоит фунта лечения. Это справедливо не только в области здравоохранения, но и в бизнесе и во многих других областях — регулярная отработка быстрого и эффективного реагирования на спонтанные серьезные угрозы должна стать основой любой надежной программы безопасности. Разумеется, стандартные процедуры также необходимы для защиты. Мы не хотим свести к минимуму их важность, совсем наоборот.

Постараемся заострить внимание на мгновенном ответе гостиничных секьюрити на всевозможные ЧП. Что же такое чрезвычайная ситуация (или чрезвычайное происшествие, как это более привычно звучит для русского уха)? Простая логика подсказывает ответ на поставленный вопрос: это значит ситуация нестандартная, противоположная привычному, определенному в правилах внутреннего распорядка и проживания течению. Но и чрезвычайные ситуации уместно разделить на неожиданные, нерегулярные и экстраординарные. Как можно разработать процедуры для устранения таковых, особенно последних? Тем не менее это необходимо сделать, причем именно здесь проявляется подлинный профессионализм вашей команды — невзирая на форс-мажоры, обеспечить безопасность гостей, персонала и материальных активов.

Итак, прежде всего надлежит свыкнуться с мыслью: чрезвычайные ситуации непредсказуемы, но это не значит, что их нельзя спланировать.

Независимо от того, что представляет собой конкретный гостиничный проект, надо регулярно проводить оценку уязвимости объекта. В зависимости от времени и бюджета она может быть обширной или относительно быстрой, но ни в коем случае нельзя пренебрегать данной необходимостью. В конце концов цель security team заключается и в профилактике угроз. Если же не представлять уязвимостей объекта, каковые, собственно, и определяют риски, то как в принципе можно обеспечить безопасность?

Для Цитирования:
Максим Кошкин, Рано встает охрана. Гостиничное дело. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: