Согласно результатам исследования сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, 12 % компаний организуют различные акции, направленные на профессиональную ориентацию школьников. В специальном опросе приняли участие представители 1000 предприятий и организаций и 1600 родителей учеников из всех округов страны.
Среди родителей школьников 6 % рассказали о том, что у них на работе проводятся профориентационные мероприятия для школьников. Еще 52 % родителей хотели бы, чтобы их работодатель организовал работу, позволяющую подрастающему поколению определиться с карьерным путем. Заинтересованность в профориентационных мероприятиях больше свойственна родителям до 40 лет: 58 % из них хотели бы, чтобы их работодатель организовал работу со школьниками.
Мероприятия по профориентации, проводимые компаниями (контекстный анализ комментариев):
• Дни открытых дверей / дни без турникетов в компании, учебных заведениях, готовящих кадры для компании.
• Экскурсии на производство / в лаборатории.
• Встречи / беседы школьников с сотрудниками компании.
• Профориентационная диагностика школьников.
• Тренинги, лекции, встречи школьников с представителями учебных заведений, готовящих кадры для компании.
• Сотрудники компании участвуют в классных часах в школах: рассказывают о профессиях и работе.
• Конкурсы, соревнования на профессиональную тематику среди школьников.
• Летние трудовые лагеря для школьников.
• Стажировки для несовершеннолетних / трудоустройство школьников на лето.
Согласно другому апрельскому опросу SuperJob, все больше родителей высказываются за раннее приобщение к труду своих детей. 4 % родителей считают, что ребенок может начинать работать до 12 лет, а 9 % допускают труд с 12–13 лет. Наиболее распространено мнение, что подработка возможна с 14–15 лет (39 %). 26 % россиян поддерживают трудоустройство с 16–17 лет, а каждый восьмой (12 %) уверен, что работать можно только с 18 лет. Еще 7 % полагают, что подросток не должен работать до получения профессии.