По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.312.024

Работоспособность плуга с новыми лемехами

Миронов Д. А. канд. тех. наук, вед. науч. сотр., Федеральный научный агроинжинерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5 e-mail: mironov-denis87@mail.ru
Сидоров С. А. д-р техн. наук, гл. науч. сотр., Федеральный научный агроинжинерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5
Лискин И. В. науч. сотр., Федеральный научный агроинжинерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5
Костомахин М. Н. канд. тех. наук, вед. науч. сотр., Федеральный научный агроинжинерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5

Провели анализ существующих конструкций плужных лемехов как отечественных, так и зарубежных производителей, а также расчет вертикальной составляющей тягового сопротивления плуга. Аналитически определили оптимальные параметры нового лемеха. Приняли участие в разработке конструкции нового лемеха с накладным долотом. Участвовали в изготовлении опытной партии лемехов. Провели полевые испытания. Обработали результаты испытаний. Участвовали в подготовке и оформлении патентной документации. В данной работе показан новый плужный лемех с накладным долотом повышенной прочности в наиболее нагруженных зонах носовой части и первого крепежного отверстия.

Литература:

1. Бернштейн Д. Б., Лискин И. В. Абразивное изнашивание лемехов, зонально упрочненных твердыми сплавами // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1988. — № 9. — С. 24–26.

2. Лискин И. В., Панов А. И., Горбачев И. В. Результаты испытаний лемехов с накладным долотом // Сельский механизатор. — 2017. — № 5. — С. 8–9.

3. Лискин И. В., Алдошин Н. В., Горбачев И. В., Панов А. И. Совершенствование конструкции плужных лемехов с накладным долотом // Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина». — 2018. — № 1 (83). — С. 15–19.

4. Сидоров С. А., Миронов Д. А. Обоснование повышения эксплуатационно-ресурсных характеристик лемехов плугов // Сельскохозяйственные машины и технологии. — 2013. — № 6. — С. 14–17.

5. Миронов Д. А., Лискин И. В., Сидоров С. А. Влияние геометрических параметров долота на тяговые характеристики и ресурс лемехов отечественных плугов // Сельскохозяйственные машины и технологии. — 2015. — № 6. — С. 25–29.

6. Бурченко П. Н. Механико-технологические основы почвообрабатывающих машин нового поколения / Российская академия сельскохозяйственных наук. — М., 2002. — 212 с.

7. Лобачевский Я. П., Лискин И. В., Сидоров С. А., Миронов Д. А., Курба нов Р. К. Разработка и технология изготовления почвообрабатывающих рабочих органов // Сельскохозяйственные машины и технологии. — 2016. — № 4. — С. 3–8.

В сельскохозяйственном производстве вспашка занимает главенствующее место для подготовки полей к последующим предпосевным мероприятиям для большинства регионов Российской Федерации.

Определяющим фактором работоспособности плуга являются эксплуатационные качества наиболее нагруженной его детали — лемеха, подрезающего почвенный пласт при вспашке [1]. Износостойкость и прочность данной детали напрямую связаны с конкурентноспособностью и спросом на весь плуг в целом.

Разработанный лемех является составным, имеет остов (основу) и накладное оборотное долото (рис. 1)

Для создания наибольшей прочности остова на тыльной стороне (обратной по отношению к лицевой) предусмотрено ребро жесткости [2], проходящее по всей длине остова от бороздного до полевого обреза. Лицевая сторона имеет вид плоскости, тыльная состоит из двух плоскостей с углом между ними, вершина которого и является ребром жесткости с наибольшей толщиной. Расположение ребра между спинкой и лезвием обеспечивает повышенную прочность в зоне крепежных отверстий, а также способствует снижению тягового сопротивления лемеха за счет уменьшения его угла наклона к дну борозды. Линия ребра жесткости по отношению к нижней кромке башмака плужного корпуса с крепежными отверстиями отстоит от кромки лезвия на расстоянии, при котором угол заострения лезвия не превышает 6,5–7,0°, что создает условия для достаточной остроты режущей части в течение всего периода эксплуатации лемеха до полного его износа по ширине [3]. Максимальная прочность и износостойкость как остова, так и долота достигнуты за счет применения промышленно выпускаемых углеродистых сталей высокой прочности с добавлением некоторых элементов, снижающих хрупкость металла при закалке.

Накладное долото играет существенную роль в обеспечении работоспособности лемеха. Его главное предназначение — повысить износостойкость и прочность носовой части, особенно на вспашке тяжелых почв и почв с каменистыми включениями [4].

Для повышения износостойкости долото сделано оборотным. По достижении предельного состояния режущей части его разворачивают, и лемех может продолжать работать практически с неизношенной режущей частью долота (рис. 2).

Для Цитирования:
Миронов Д. А., Сидоров С. А., Лискин И. В., Костомахин М. Н., Работоспособность плуга с новыми лемехами. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: