«Впервые реализован унифицированный инструмент сбора информации от всех работодателей страны. Мы в режиме онлайн видим, как меняются планы предприятий: сколько работников переведены на удаленную занятость, сколько человек работают в измененных условиях — по сокращенному графику, каков уровень задолженности по зарплате. Онлайн-форма отчетности будет действовать не только на время мероприятий по противодействию распространению коронавируса, но и после завершения антикоронавирусной кампании», — сказал министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.
Ранее порядок взаимодействия между работодателями и центрами занятости определялся на уровне региона. В части субъектов статистика по рынку труда уже велась в онлайн-формате. Однако в ряде субъектов предприятия вынуждены были подавать «бумажные» отчеты в местные центры занятости.
Количество собираемых сведений с началом мероприятий по противодействию распространения коронавирусной инфекции увеличилось. В традиционный отчет добавились показатели по количеству сотрудников, переведенных на удаленную работу, сокращения количества рабочих часов в связи с мерами по нераспространению инфекционных заболеваний и другие параметры. Чтобы упростить взаимодействие и ускорить сбор данных, отчетность была переведена в онлайн-формат. Работодателям для работы в новой системе понадобится только доступ к сети Интернет и наличие ЭЦП для подтверждения данных.
Перевод отчетности в электронный формат поможет работодателям переводить собственные отделы кадров на удаленную работу.
Перевод на электронный формат отчетности поможет и потенциальным соискателям.
Администраторы портала «Работа в России» ожидают роста эффективности площадки как инструмента для трудоустройства. Теперь каждый работодатель страны должен завести личный кабинет на сайте для своевременной подачи отчетности. По мере того как кадровые службы организаций и предприятий будут регистрироваться на портале и работать с ним, будет возрастать и интенсивность использования портала «Работа в России» именно для подбора сотрудников.