По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Работаем с маркетинговыми исследованиями

Евдокимов Н. Н. канд. экон. наук, главный редактор, dirmark@panor.ru

Уважаемые читатели, спасибо, что вы с нами и проявляете интерес к актуальным вопросам разработки маркетинговой и сбытовой политик компании.

Сегодняшняя тема номера посвящена тому направлению деятельности, которая формирует информационную основу собственно коммерческой политики компании — маркетинговым исследованиям.

Как известно, информационное поле организации образуют внутренняя и внешняя среды.

И если данные о состоянии внутренней среды, другими словами самой компании, как правило, собираются регулярно и достаточно полно, то информация о внешней среде часто разрозненна, формируется от случая к случаю, а ее достоверность вызывает сомнения. В результате применение такой информации в целях принятия управленческих решений может таить в себе множество угроз. В то же время стратегический уровень менеджмента бизнес-структур весьма зависим в своей эффективности от анализа процессов, протекающих на рынке и на уровне глобальных процессов.

Маркетинговые исследования при грамотной организации позволяют сформировать необходимую «базу данных» для принятия стратегических решений в сфере коммерческой политики. Такие решения, в свою очередь, — основа долгосрочной рыночной и финансовой устойчивости компании.

Маркетинговые исследования имеют в своей основе подробно разработанный инструментарий, но все равно отличаются высоким разнообразием в силу отраслевой и географической специфики рынков, различных задач, типов исполнителей и т. д. Поэтому в текущем номере мы постарались показать маркетинговые исследования с различных аспектов и в определенных ракурсах.

Как правило, о маркетинговых исследованиях любят писать консалтинговые компании и агентства, которые занимаются этой деятельностью профессионально. Такие материалы интересны с точки зрения возможности их авторов обобщить различный опыт, проанализировать разные кейсы и сформировать определенные универсальные выводы и соображения, обладающие практической значимостью. Однако нам было важно показать видение процесса и с другой стороны — заказчика маркетингового исследования, что обусловило наличие в номере статьи по данной тематике.

Для Цитирования:
Евдокимов Н. Н., Работаем с маркетинговыми исследованиями. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: