Как правило, переезды планируются заблаговременно, особенно когда компания строит за городом собственный офис или производство. Заранее нужно начинать работать с персоналом, чтобы люди почувствовали, что это и их стройка тоже.
«Мы стали готовиться года за полтора. О грядущих переменах предупреждали всех, включая новых сотрудников при приеме на работу. Затем всем коллективом ездили закладывать первый камень будущей стройки. Летом 2006-го провели на ней традиционное командообразующее мероприятие. Показали всем, где что будет располагаться, где чей кабинет находится», – вспоминает Анна Каткова, директор по персоналу компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. В свой новый производственно-офисный комплекс в Павловской Слободе компания переехала из Москвы в 2007 году
Аналогичный опыт есть и у Группы компаний IEK, ведущего российского производителя электротехнической продукции, в 2012 году переместившего свой офис в подмосковную Щербинку.
«О строительстве нового офисноскладского комплекса все работники были осведомлены заранее, чтобы у каждого было время «примерить» на себя перспективу работы за городом. Соискателей также предупреждали сразу, чтобы они могли принять решение до трудоустройства, поскольку работающим сотрудникам всегда труднее расстаться с компанией, нежели новичкам, взвешивающим все плюсы и минусы более прагматично. Примерно за полгода до часа икс, к моменту «нарезки» помещений под конкретные департаменты и старта косметических работ, мы инициировали в коллективе управляемую дискуссию о предстоящем переезде. Многие сотрудники на завершающем этапе строительства участвовали в решении вопросов планировки, обустройства, зонирования, помогали расставлять мебель. Все это способствовало позитивному восприятию перемен и помогло коллективу начать адаптацию к новому месту работы еще до того, как туда нужно было перебираться», – делится опытом Виктория Ларина, директор по персоналу ГК IEK.
Дорога на работу за город в большинстве случаев будет для сотрудников сложнее и длиннее. Но это можно компенсировать, запустив корпоративные автобусные маршруты, например от нескольких станций метро.