Определение работ в пути в действующем трудовом законодательстве РФ отсутствует. Нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения, не содержат прямых указаний на то, какая именно работа признается работой в пути. Между тем в настоящее время сохраняют действие подзаконные нормативные акты, содержащие перечни профессий, для которых характерна работа в пути. В частности, в соответствии с Приложением № 1 и Приложением № 2 к Постановлению Совета Министров РСФСР от 12.12.1978 № 579 к числу работников, постоянная работа которых протекает в пути, относятся:
• капитаны-наставники, командирынаставники, механики-наставники, лоцманы; начальники, старшие инженеры, инженеры, старшие техники, техники, старшие рабочие и рабочие теплотехнических, производственно-теплотехнических и динамометрических партий;
• контролеры пассажирского транспорта (разъездные);
• производители путевых работ, помощники производителей путевых работ, мастера, старшие техники, техники, старшие рабочие, рабочие, занятые на путевых работах;
• начальники экспедиций специальных морских проводок речных судов, командиры отрядов экспедиций специальных морских проводок речных судов;
Специфика труда данных работников заключается в том, что работа ими выполняется в процессе передвижения, а не на стационарном объекте. Это отличает работу в пути от работ разъездного и подвижного характера и от работ вахтовым методом, при которых сама работа осуществляется на стационарном объекте, но удаленном от места расположения работодателя и постоянного места жительства работников.
• старшие инженеры-инспектора и инженеры-инспектора речных инспекций судоходства;
• старшие инспектора-капитаны и инспектора-капитаны речных инспекций судоходства, групповые инженеры-механики по флоту, групповые механики (электромеханики) по флоту;
• водители автобусов и такси, постоянно работающие на междугородных линиях пассажирского сообщения, и водители грузовых автомобилей, постоянно работающие на регулярных междугородных перевозках;