По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Работа в пути, в полевых условиях, экспедиционного характера: правовой аспект

Бородина Елена Николаевна канд. юрид. наук, преподаватель Правового колледжа Юридического института, Российский университет транспорта (МИИТ), г. Москва

Данная статья посвящена такому актуальному вопросу трудового права, как законодательство о работе в пути, в полевых условиях, экспедиционного характера. В настоящее время на практике существует достаточно много вопросов, касающихся особенностей применения законодательства на данных видах работ. Проведенный анализ понятий работы в пути, в полевых условиях, экспедиционного характера позволил выявить сходство и различия между указанными видами работ и сформулировать их определения.

Литература:

1. Труд и страхование. — 2008. — № 5.

Определение работ в пути в действующем трудовом законодательстве РФ отсутствует. Нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения, не содержат прямых указаний на то, какая именно работа признается работой в пути. Между тем в настоящее время сохраняют действие подзаконные нормативные акты, содержащие перечни профессий, для которых характерна работа в пути. В частности, в соответствии с Приложением № 1 и Приложением № 2 к Постановлению Совета Министров РСФСР от 12.12.1978 № 579 к числу работников, постоянная работа которых протекает в пути, относятся:

• капитаны-наставники, командирынаставники, механики-наставники, лоцманы; начальники, старшие инженеры, инженеры, старшие техники, техники, старшие рабочие и рабочие теплотехнических, производственно-теплотехнических и динамометрических партий;

• контролеры пассажирского транспорта (разъездные);

• производители путевых работ, помощники производителей путевых работ, мастера, старшие техники, техники, старшие рабочие, рабочие, занятые на путевых работах;

• начальники экспедиций специальных морских проводок речных судов, командиры отрядов экспедиций специальных морских проводок речных судов;

Специфика труда данных работников заключается в том, что работа ими выполняется в процессе передвижения, а не на стационарном объекте. Это отличает работу в пути от работ разъездного и подвижного характера и от работ вахтовым методом, при которых сама работа осуществляется на стационарном объекте, но удаленном от места расположения работодателя и постоянного места жительства работников.

• старшие инженеры-инспектора и инженеры-инспектора речных инспекций судоходства;

• старшие инспектора-капитаны и инспектора-капитаны речных инспекций судоходства, групповые инженеры-механики по флоту, групповые механики (электромеханики) по флоту;

• водители автобусов и такси, постоянно работающие на междугородных линиях пассажирского сообщения, и водители грузовых автомобилей, постоянно работающие на регулярных междугородных перевозках;

Для Цитирования:
Бородина Елена Николаевна, Работа в пути, в полевых условиях, экспедиционного характера: правовой аспект. Вопросы трудового права. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: