По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Работа с информацией при проведении маркетинговых исследований на рынке производителей

Безрутченко Ю. В. канд. экон. наук, генеральный директор, маркетинговое агентство «Антарес Плюс», г. Саратов

Материал дает разъяснение, какими источниками информации можно воспользоваться при проведении маркетинговых исследований на рынке В2В и какую информацию из них можно получить.

Для маркетинговых исследований свойственно получение и обработка информации. Для исследований, связанных с рынком производителя — В2В, информация берется из любых открытых источников.

В основном используется следующее:

1) сбор и анализ данных государственной статистики:

— Федеральная таможенная служба РФ (ФТС);

— Росстат (ФСГС РФ);

2) мониторинг СМИ: федеральных, региональных и специализированных печатных изданий;

3) специализированные базы данных;

4) отраслевая статистика;

5) сбор и анализ данных из прайслистов;

6) данные рейтинговых агентств;

7) поисковые работы в открытых источниках информации, включая профессиональные издания, веб-сайты участников рынка и другие источники;

8) поисковые работы по запросам в инфраструктурных организациях исследуемого рынка (маркетинговые агентства, обслуживающие рынки, экспертные компании, отдельные эксперты, аналитические компании и другие источники).

Кратко опишем, чем будет полезен тот или иной источник информации.

Безрутченко Ю.В. — владелец и генеральный директор маркетингового агентства «Антарес Плюс». Выпускница Саратовского государственного социально-экономического института РЭУ им. Г. В. Плеханова. Имеет степень кандидата экономических наук. Опыт работы в маркетинге более 16 лет. Прошла путь от менеджера по рекламе до генерального директора маркетинговой компании. Имеет опыт преподавательской деятельности по курсу маркетинга. Автор учебного пособия «Маркетинг в социальнокультурном сервисе и туризме» (М.: Дашков и К°).

Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) — сайт http://www.customs. ru — дает информацию об импорте и экспорте товаров в разрезе стран всего мира и отдельно по странам ближнего и дальнего зарубежья. Однако в открытых данных этой службы можно получить только общую информацию. Если знаете Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, то можно получить данные по импорту-экспорту товаров за определенный период.

Для Цитирования:
Безрутченко Ю. В., Работа с информацией при проведении маркетинговых исследований на рынке производителей. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: