Для маркетинговых исследований свойственно получение и обработка информации. Для исследований, связанных с рынком производителя — В2В, информация берется из любых открытых источников.
В основном используется следующее:
1) сбор и анализ данных государственной статистики:
— Федеральная таможенная служба РФ (ФТС);
— Росстат (ФСГС РФ);
2) мониторинг СМИ: федеральных, региональных и специализированных печатных изданий;
3) специализированные базы данных;
4) отраслевая статистика;
5) сбор и анализ данных из прайслистов;
6) данные рейтинговых агентств;
7) поисковые работы в открытых источниках информации, включая профессиональные издания, веб-сайты участников рынка и другие источники;
8) поисковые работы по запросам в инфраструктурных организациях исследуемого рынка (маркетинговые агентства, обслуживающие рынки, экспертные компании, отдельные эксперты, аналитические компании и другие источники).
Кратко опишем, чем будет полезен тот или иной источник информации.
Безрутченко Ю.В. — владелец и генеральный директор маркетингового агентства «Антарес Плюс». Выпускница Саратовского государственного социально-экономического института РЭУ им. Г. В. Плеханова. Имеет степень кандидата экономических наук. Опыт работы в маркетинге более 16 лет. Прошла путь от менеджера по рекламе до генерального директора маркетинговой компании. Имеет опыт преподавательской деятельности по курсу маркетинга. Автор учебного пособия «Маркетинг в социальнокультурном сервисе и туризме» (М.: Дашков и К°).
Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) — сайт http://www.customs. ru — дает информацию об импорте и экспорте товаров в разрезе стран всего мира и отдельно по странам ближнего и дальнего зарубежья. Однако в открытых данных этой службы можно получить только общую информацию. Если знаете Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, то можно получить данные по импорту-экспорту товаров за определенный период.