Статья рассказывает об одном из возможных вариантов работы с вызовом, связанным с дефицитом персонала на рынке труда. Раскрывает понятия вовлеченность, лояльность, удовлетворенность. Знакомит читателя с индексом e-NPS и на живом примере показывает этапы проведения этой работы и результат, который можно достичь, соблюдая не сложные правила.
Вызовы 2022–2024 в части дефицита персонала затронули в организации, предоставляющие персонал. Аутстафф также не может укомплектоваться сам, сам находится в дефиците, обеспечивает персоналом в первую очередь тех, кто дает ставки выше. Помимо расходов на потери в производительности мы получили дополнительные расходы на рост тарифов. Дополнительно витает проблематика негативного фона внутри коллектива, а рабочая атмосфера у штатных сотрудников ухудшается. Персонал задает вопросы оплаты труда и производительности. Споры в раздевалках и прочие, присущие менталитету нюансы, порой не всегда самые приятные, которые необходимо дополнительно решать администрации. Проблема кадров есть, а предпосылок, что завтра она уйдет — нет.
Несмотря на то, что я являюсь ярым сторонником автоматизации и роботизации, приверженцем идеологии бережливого производства, все-же, считаю разумным не забывать про действующий персонал. Он уже работает, он является основной ценностью компаний, но, по тем или иным причинам, уходит, выбирая другое место. Дефицит на рынке труда не позволяет укомплектовать штат в полной мере, проблема текучести персонала усугубляет ситуацию, удержание и привлечение новичков становится актуальнее с каждым днем. По этим причинам вопросы лояльности сотрудников и удовлетворённости условиями труда актуальнее день ото дня.
Первый шаг повышения лояльности и удовлетворенности — опрос персонала и оценка индексов. Его цель узнать из первоисточника истинные причины обеспокоенности персонала, определить, где организация находится, в сравнении с аналогичными по отрасли. Анонимность опроса позволит раскрыться людям и более открыто и искренне говорить. Закрытые вопросы в анкете с ответами в виде шкалы от 1 до 10 позволят оценить состояние, а открытые, на тему: «что бы Вы улучшили» дадут сотруднику возможность указать что болит, а руководителю, в дальнейшем, на основании общего мнения о проблематике, задуматься о предложении и включить пункт в работу. Оценка позволяет сделать выводы по таким направлениям как вовлеченность, лояльность, удовлетворенность.