Переход российского общества к рыночным отношениям в конце ХХ века потребовал новых технологий в деятельности всех социальных институтов, работающих с детьми в сфере их свободного времени. Процесс трансформации социальной инфраструктуры обострил проблемы социальной и индивидуальной адаптации детей и их родителей к быстро меняющимся условиям жизни.
Анализ ситуации, сложившейся в детской среде, показал, что отсутствие внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведет к самым негативным последствиям. Кризис детства стал настолько очевиден, что в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства и интересов детей Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» 2018– 2027 годы объявлены в России Десятилетием детства, одним из главных приоритетов которого является культурное развитие ребенка, а во избежание негативных последствий подразумевается его активная занятость и организованность.
Темп современной жизни продолжает расти. Сегодня необходимо уметь делать быстро все. Работа, дом, семья, учеба, снова работа. Современного человека часто сравнивают с белкой в колесе, которая практически никогда не останавливается в условиях ограниченного времени, и тогда остро встает вопрос: как родителям в современном ритме жизни успеть уделить внимание развитию своего ребенка и решить свои «взрослые» проблемы за небольшое количество свободного времени, остающееся после рабочего дня?
Не секрет, что в стране один за другим стали открываться развивающие центры и группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей, развлекательные центры. Как правило, они располагаются в отдельных помещениях и принадлежат индивидуальным предпринимателям.
Нам хотелось бы рассказать о работе детских досуговых площадок на базе клубных учреждений Красноярского края.
Так, детская игровая появилась в Боготольском городском Дворце культуры им. В.И. Трегубовича. Изначально на бесплатной основе ее посещали дети с ограниченными возможностями здоровья, занимающиеся при двух клубах по интересам, а также ребята из многодетных семей и дети, находящиеся в социально опасном положении, которые через вовлечение в творческую деятельность и коммуникацию проходили социализацию. Затем игровую начали посещать участники других клубных формирований, а также их родители с младшими детьми, ожидающие своих старших детей с занятий. И что немаловажно, сейчас сюда можно привести ребенка на какое-то время, пока мама занимается делами.