По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Работа библиотек с детьми-инвалидами: нестандартное решение

Ольга Смирнова заведующая ГФ МУК «Ржевская ЦБС», г. Ржевск

В статье автор рассказывает о том, как библиотекарю начать работать с детьми — пациентами реабилитационного центра. Начиная работу в центре, автор использовала разные возможности, чтобы научиться правильно общаться с особенными детьми. В результате автор сформулировала несколько важных правил взаимодействия с маленькими пациентами.

Я живу в городе воинской славы Ржеве, сейчас мы переименованы в Ржевский муниципальный округ. И в нашем городе уже давно существует реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Его история такова.

1 июня 2001 года по инициативе администрации г. Ржева было открыто отделение реабилитации и адаптации детей — инвалидов при Комплексном центре социального обслуживания населения. С 1 апреля 2005 года передано в государственную собственность Тверской области и переименовано в государственное учреждение — ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Ржева. Функции и полномочия от имени учредителя осуществляют правительство Тверской области, министерство социальной защиты населения Тверской области, министерство имущественных и земельных отношений Тверской области. До 2012 г. центр занимал помещение площадью 252,4 кв. м. Учреждение было рассчитано на обслуживание 30–35 детей с ограниченными возможностями. С декабря 2012 года РЦ стал занимать отдельно стоящее двухэтажное здание площадью 483,2 кв. м и большой прилегающей территорией.

В настоящее время структура ГБУ РЦ г. Ржева представляет собой учреждение, в котором организована система медико-социальной реабилитации детей с раннего возраста с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения.

Я работаю заведующей библиотекой (городским филиалом МУК «Ржевская ЦБС») и волею судьбы в 2003 году впервые переступила порог этого учреждения. К ребятам из отделения дневного пребывания хожу на занятия каждый вторник.

Во многих городах и поселках есть такие же центры. Возможно, их воспитанникам очень не хватает общения, и тогда у вас есть возможность начать общаться. Возможно, вы тоже в будущем захотите расширить границы своей деятельности. Тогда, очень важно, прежде чем вы приступите к работе, определить для себя: «Зачем я это делаю?». А еще задайте себе вопросы: «Я готова видеть несовершенство?», «Я могу вытирать слюни?», «Я готова к истерикам, громким звукам?». Это простые вопросы, но очень важные, потому что при общении с замечательными детками такие действия с их стороны могут очень здорово выбивать вас из колеи. Если вы со всем согласны, то тогда можно сделать следующий шаг — «Нужно принять как данность, что это обычные дети, но со своими особенностями». Это тоже очень важно, потому что тогда всё, что вы будете доносить до детей, будет идти от души, а это им очень нужно.

Для Цитирования:
Ольга Смирнова, Работа библиотек с детьми-инвалидами: нестандартное решение. Дом культуры. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: