Резонансный контент, помимо привлечения внимания, задевает людей за живое, заставляет активно возмутиться или поддержать автора. Как следствие, мы получаем большое количество категоричных мнений — пользователи сталкиваются в комментариях, отстаивают свою позицию и привлекают к обсуждению остальных читателей. Для бренда или публичного человека такая реакция обеспечивает резкий скачок упоминаний и охвата.
Однако этим потоком очень сложно управлять — если перегнете палку или не сможете отразить атаки комментаторов, инфоповод может превратиться не просто в хайп, а в публичное осуждение. В таком случае вы рискуете потерять и доверие аудитории, и репутацию. Поэтому и темы для резонансных постов, и подачу, и формат надо выбирать очень аккуратно.
Равенство полов, гендерные вопросы, стереотипы о мужских и женских привычках и обязанностях всегда становятся предметом жарких споров. Этим отлично пользуются и рекламщики, и СМИ — такие материалы всегда отлично вирусятся в Сети и набирают просмотры.
Самый простой вариант — пошутить на тему гендерных проблем и шаблонов. Однако здесь стоит быть очень аккуратными, чтобы аудитория правильно поняла посыл. Иначе вы рискуете повторить историю «ИКЕА», которая получила однозначно негативную реакцию на пост с советами о том, как вести себя с мужем, если поцарапали машину. Пользователи обрушились на бренд с обвинениями в сексизме и возмутились, что компания сравнила женщин с собаками.
Более нейтральный вариант использования этой темы — провести опрос среди подписчиков, чтобы они сами высказались о наболевшем. Например, узнайте о том, кто, по их мнению, должен следить за домашними обязанностями, какие стереотипы раздражают их больше всего или с какой дискриминацией они сталкивались. Так вы останетесь в роли рефери, но все равно получите свою долю «безопасных» охватов. К примеру, редакция «Тинькофф Журнала» собирала в статью истории подписчиков и участников сообщества о дискриминации женщин на работе.
Самый трудозатратный, но изящный способ завируситься в СМИ с темой равенства полов — провести исследование. Например, фонд «Нужна помощь» опубликовал данные о том, что гендерное неравенство на Чукотке выше, чем в среднем по России, чтобы привлечь внимание к проблеме и проекту.