По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пять тем для скандального контента и как его правильно подавать

Валерия Ферцер главный редактор «Pressfeed.Журнала» pressfeed.ru

Историю о скандальных темах стоит начать с предостережения. Несмотря на то что посты на острые темы всегда набирают в разы больше охватов, получают поддержку в СМИ и бурное обсуждение в комментариях, их использование связано с высокими рисками.

Резонансный контент, помимо привлечения внимания, задевает людей за живое, заставляет активно возмутиться или поддержать автора. Как следствие, мы получаем большое количество категоричных мнений — пользователи сталкиваются в комментариях, отстаивают свою позицию и привлекают к обсуждению остальных читателей. Для бренда или публичного человека такая реакция обеспечивает резкий скачок упоминаний и охвата.

Однако этим потоком очень сложно управлять — если перегнете палку или не сможете отразить атаки комментаторов, инфоповод может превратиться не просто в хайп, а в публичное осуждение. В таком случае вы рискуете потерять и доверие аудитории, и репутацию. Поэтому и темы для резонансных постов, и подачу, и формат надо выбирать очень аккуратно.

Равенство полов, гендерные вопросы, стереотипы о мужских и женских привычках и обязанностях всегда становятся предметом жарких споров. Этим отлично пользуются и рекламщики, и СМИ — такие материалы всегда отлично вирусятся в Сети и набирают просмотры.

Самый простой вариант — пошутить на тему гендерных проблем и шаблонов. Однако здесь стоит быть очень аккуратными, чтобы аудитория правильно поняла посыл. Иначе вы рискуете повторить историю «ИКЕА», которая получила однозначно негативную реакцию на пост с советами о том, как вести себя с мужем, если поцарапали машину. Пользователи обрушились на бренд с обвинениями в сексизме и возмутились, что компания сравнила женщин с собаками.

Более нейтральный вариант использования этой темы — провести опрос среди подписчиков, чтобы они сами высказались о наболевшем. Например, узнайте о том, кто, по их мнению, должен следить за домашними обязанностями, какие стереотипы раздражают их больше всего или с какой дискриминацией они сталкивались. Так вы останетесь в роли рефери, но все равно получите свою долю «безопасных» охватов. К примеру, редакция «Тинькофф Журнала» собирала в статью истории подписчиков и участников сообщества о дискриминации женщин на работе.

Самый трудозатратный, но изящный способ завируситься в СМИ с темой равенства полов — провести исследование. Например, фонд «Нужна помощь» опубликовал данные о том, что гендерное неравенство на Чукотке выше, чем в среднем по России, чтобы привлечь внимание к проблеме и проекту.

Для Цитирования:
Валерия Ферцер, Пять тем для скандального контента и как его правильно подавать. Служба PR. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: