Выставка — это концентрация тех трендов, разработок, исследований, которые уже присутствуют или только появляются в отрасли. Они представляют собой платформу для дискуссий, обеспечивают обмен знаниями и идеями.
Формат бизнес-выставок предполагает общение «лицом к лицу», что дает возможность установить личный контакт с реальными и потенциальными клиентами: получить обратную связь, провести исследования спроса, презентовать товар или услугу.
В первую очередь компаниям, которые выстраивают длительную коммуникацию с клиентом, вне зависимости от того, крупная это компания, средняя или же совсем небольшая. В основном это касается «сложных» покупок, решение о приобретении которых принимается не сразу.
Выставки привлекают в одно место и в одно время большое количество потенциальных клиентов и партнеров.
Личный контакт становится основой для длительных доверительных отношений.
В частности, на Internet Expo один доклад позволяет донести мысль за раз до 100–500 человек, непосредственно заинтересованных в информации. Работа на стенде дает возможность компании продемонстрировать профессионализм, детально пообщаться с клиентом, поработать с возражениями.
Если посмотреть на другие возможности для продвижения, то остальные контакты компании с клиентом очень короткие и неперсонализированные: реклама в Интернете, сайт, даже звонок по телефону не позволяют покупателю в полной мере познакомиться с компанией, а компании — получить информацию о потребностях покупателя.
При подготовке подумайте о нескольких моментах: кто целевая аудитория конкретно на этой выставке, какие у них запросы и какую информацию нужно до них донести.
Выделиться на выставке — не означает быть «лучше всех», «самым крутым» или «самым скандальным», это даже не означает, что нужно собрать самую большую аудиторию. В первую очередь нужно быть максимально точным.
Выставку посещают тысячи человек, вполне возможно, что они не относятся к привычному для компании целевому сегменту, но это отличная возможность поработать с новой аудиторией. Поэтому мы рекомендуем учитывать специфику конкретной выставки, место ее проведения и стараться наладить контакт со всеми своими покупателями именно на этой выставке, а не просто попытаться выделиться.