По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пять популярных серых схем на миллион в digital-маркетинге

Андрей Смурыгов основатель performance & creative агентства Compleader и сервиса AdSensor

Если у вас свой бизнес и вы доверяете кому-то настраивать таргет и контекст, статья для вас. Скорее всего, вы обнаружите много загадочного, а заодно и остатки разворованного рекламного бюджета.

Маркетологи и рекламные агентства замалчивают проблемы и стараются не выносить сор из избы. Но от этого количество пострадавших рекламодателей только растет. Заказчики не считают нужным проверять своих подрядчиков, и это развязывает руки мошенникам.

Знаю немало случаев, когда подрядчики каждый месяц тратили часть бюджета клиента на раскрутку собственного сайта. Например, один забирал себе примерно по несколько сотен тысяч рублей — 5% от бюджета клиента на рекламу.

Я не говорю, что все интернет-маркетологи врут и воруют. К счастью, недобросовестных специалистов гораздо меньше, чем ответственных профессионалов. Но это не отменяет важности знания, как действуют мошенники, внимания к тревожным признакам и, главное, ценности надежных и проверенных ребят.

Надеюсь, эта статья может уберечь вас от финансовых потерь и разочарований. Помните, что нельзя управлять тем, чего не видите или не понимаете. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы подрядчику и регулярно мониторить, как дела с вашим интернет-маркетингом, исходя из того, что творится в рекламных кабинетах. Это лучшая «прививка» от болезней рынка.

У агентств, которые ведут интернет-рекламу, есть контракты с «Яндексом» и Google и большой агентский аккаунт. В нем заводят подаккаунты клиентов: например, один для магазина электроники, другой — для магазина игрушек и т. д. в зависимости от количества клиентов.

Рекламный бюджет этого подаккаунта агентство пополняет каждые две недели или месяц, получив деньги от клиентов. Они лежат на общем счете агентского кабинета и по необходимости распределяются по подаккаунтам клиентов.

Допустим, у вас крупный мебельный магазин. Вы обратились в агентство и каждый месяц закладываете на контекстную рекламу около 10 миллионов рублей. За эти деньги рекламное агентство покупает для вас, например, у «Яндекса» размещение в поисковике по ключевым запросам «купить диван», «диван москва», «сканди кресло» — таких запросов может быть несколько тысяч.

Результат, который вы получаете от этого размещения, вас устраивает, ведь обещанный KPI выполняется. Вашу рекламу по контексту ведет специалист, который работает за зарплату в агентстве. Скорее всего, особенно сейчас, в наши постковидно-локдаунные времена, у него есть еще и фриланс — другой заказчик. К примеру, магазин мобильных телефонов, который тратит на рекламу 3 миллиона рублей в месяц.

Для Цитирования:
Андрей Смурыгов, Пять популярных серых схем на миллион в digital-маркетинге. Служба PR. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: