По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5

Пути выхода отечественных предприятий на внешние рынки

Законы экономики таковы, что при отсутствии искусственных запретов рынок предпочитает дешевую и качественную продукцию вне зависимости от ее территориального происхождения. Поэтому отечественные производители рано или поздно обращаются к внешнему потребителю и во многом при этом выигрывают. Российская продукция, в частности стройматериалы, во многих случаях является вполне конкурентоспособной на внешнем рынке не только по цене, но и по качеству. К тому же за последние годы отечественные технологии практически сравнялись с зарубежными. Необходимо учитывать, что одним из важнейших условий, дающих предприятию возможность выхода на внешние рынки, является сертификация продукции и технологий в соответствии с действующими международными стандартами и правилами.

Мотивы выхода предприятия на внешний рынок, как правило, рассматривают на трех уровнях: глобальном (современные тенденции международных экономических отношений), национальном (место страны в международном разделении труда) и собственно фирменном.

Важными особенностями современности являются рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие интеграционных процессов, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа.

Основной целью, с которой предприятия выходят на внешние рынки, является активизация своей деятельности. Мотивами выхода предприятий на международные рынки могут быть:

— ограниченность и относительно низкие возможности расширения внутреннего рынка;

— уровень развития внутреннего рынка: насыщение рынка товарами, усиление давления конкурентов, возрастание зависимости от посреднической торговли, рост сборов, связанных с защитой окружающей среды;

— улучшение загрузки имеющихся и дополнительно создаваемых мощностей;

— продление жизненного цикла товара;

— повышение эффективности сбытовой деятельности путем усиления рыночных позиций на основе создания отделений, филиалов, дочерних предприятий, расширения сети сервисных пунктов и т.п.;

— повышение престижа предприятия на национальном рынке как субъекта международных экономических отношений;

— обеспечение долгосрочного успешного сбыта и экономического роста.

Предприятию, решившему выйти на зарубежный рынок, необходимо принять во внимание существование различных ограничений и препятствий в международной торговле, в первую очередь в странах, на рынки которых оно собирается выйти. Может иметь место разница в каналах распространения, методах транспортировки и хранения, законодательном и юридическом обеспечении, таможенных правилах. Все эти особенности значительно повышают общий коммерческий риск предпринимательской деятельности на международном рынке. Поэтому предприятию необходимо тщательно выбирать пути и формы выхода на внешние рынки.

Для Цитирования:
Пути выхода отечественных предприятий на внешние рынки. Управление качеством. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала