Анализируя пути оптимизации логистических издержек посредством формирования описанного ранее маршрута Бендер-Аббаса, Маската и Мумбаи, стоит учитывать главную проблематику развития данного пути. Развитие рынков сбыта формируется за счет единовременного выхода в регион как производителей из Индии, стран Ближнего Востока и России, но также отсутствия единого прогресса в логистике как науке на теоретическом и на практическом уровне. В таблице приведены данные экспортно-импортных операций этих стран, свидетельствующие об их огромном торговом потенциале и необходимости его реализации.
Для успешной реализации проекта необходим также и инструментарий контроля процесса прохождения товара на таком протяженном участке через несколько стран, портов. В этом смысле не однозначной представляется использование технологической платформы блокчейн. Так, компании из ОАЭ предлагают контролировать процесс перевозки через открытые блокчейн-системы. Тогда погрузка в Бендер-Аббасе предполагает присутствие представителя, который будет контролировать процесс. Поэтому анализ возможности развития данного маршрута учитывает, как существующие инфраструктурные проекты, так и иные возможные альтернативы, которые могли бы избежать серьезных издержек в будущем.
Для того чтобы порт в Бендер-Аббасе остался универсальным центром в будущем, ИРИ планирует инвестировать около 56,3 млн долларов к 2024– 2025 гг., вырученных за счет четырехсторонней торговли. Это предполагает реконструкцию большого морского шлюза в ходе текущих операций, строительство большого судового причала и исследовательский проект, в котором изучается поддержание глубины воды во внутреннем порту, дренаж внутренних районов, благодаря чему станет возможно принимать суда других форматов, а именно индийских, исключив впоследствии торговлю через посредника, а именно — Маскат. Кроме того, в ходе научного исследования, проведенного по заказу Индии, будет изучено позиционирование брендов портов ИРИ. Существующие и потенциальные клиенты опрашиваются об услугах, предлагаемых портами, чтобы получить представление о том, как клиенты воспринимают спектр услуг, предлагаемых портами ИРИ [1, с. 21].