По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-3-2505-08

Пути оптимизации логистического маршрута между Индией и Россией на инфраструктурном уровне

Г. Г. Чичин Воронежский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова
Е. И. Макаров Воронежский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

Современная трансформация логистических маршрутов между Индией и Россией продиктована необходимостью реинжиниринга моделей торговли в данном регионе. Проведен анализ инфраструктурных возможностей реализации проекта построения морской торговли на участке международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг»: Бендер-Аббас — Маската — Мумбаи.

Литература:

1. Alavi Ali. Logistics Integration in the Port Sector: the case of IRI / University of Tasmania, 2019. — April.

2. Vinokurov E., Ahunbaev A., Usmanov N., Zaboev A. International North — South Transport Corridor: Investments and Soft Infrastructure // Reports and Working Papers — 2022. — N 2.

3. Iyer K.C., Nanyam V.P. S. N. Concentration Analysis of Container Terminals in India // Maritime Transport Research. — 2021. — Т. 2. — С. 1–15.

4. Iyer K.C., Nanyam V.P. S. N. Technical Efficiency Analysis of Container Terminals in India // The Asian Journal of Shipping and Logistics. — 2021. — Т. 37. — №. 1. — С. 61–72.

5. Leila A.S. D., Abdullah M.S. The Economic and Strategic Significance of Iranian Ports: Jask Port as a Case Study // Journal for Iranian Studies. — 2021 — №. 13. — С. 49–66.

6. Щербинин Н.В., Караваева Е.Д. Контейнерные перевозки внешнеторговых грузов Индии // Российский внешнеэкономический вестник. — 2022. — № 6.

1. Alavi Ali. Logistics Integration in the Port Sector: the case of IRI / University of Tasmania, 2019. — April.

2. Vinokurov E., Ahunbaev A., Usmanov N., Zaboev A. International North — South Transport Corridor: Investments and Soft Infrastructure // Reports and Working Papers — 2022. — N 2.

3. Iyer K.C., Nanyam V.P. S. N. Concentration Analysis of Container Terminals in India // Maritime Transport Research. — 2021. — Vol. 2. — P. 1–15.

4. Iyer K.C., Nanyam V.P. S. N. Technical Efficiency Analysis of Container Terminals in India // The Asian Journal of Shipping and Logistics. — 2021. — Vol. 37. — №. 1. — P. 61–72.

5. Leila A.S. D., Abdullah M.S. The Economic and Strategic Significance of Iranian Ports: Jask Port as a Case Study // Journal for Iranian Studies. — 2021 — №. 13. — P. 49–66.

6. Shcherbinin N.V., Karavaeva E.D. Konteinernye perevozki vneshnetorgovykh gruzov Indii [Container transportation of India’s foreign trade cargo] // Rossiiskii vneshneekonomicheskii vestnik [Russian Foreign Economic Bulletin]. — 2022. — No. 6. (In Russ.)

Анализируя пути оптимизации логистических издержек посредством формирования описанного ранее маршрута Бендер-Аббаса, Маската и Мумбаи, стоит учитывать главную проблематику развития данного пути. Развитие рынков сбыта формируется за счет единовременного выхода в регион как производителей из Индии, стран Ближнего Востока и России, но также отсутствия единого прогресса в логистике как науке на теоретическом и на практическом уровне. В таблице приведены данные экспортно-импортных операций этих стран, свидетельствующие об их огромном торговом потенциале и необходимости его реализации.

Для успешной реализации проекта необходим также и инструментарий контроля процесса прохождения товара на таком протяженном участке через несколько стран, портов. В этом смысле не однозначной представляется использование технологической платформы блокчейн. Так, компании из ОАЭ предлагают контролировать процесс перевозки через открытые блокчейн-системы. Тогда погрузка в Бендер-Аббасе предполагает присутствие представителя, который будет контролировать процесс. Поэтому анализ возможности развития данного маршрута учитывает, как существующие инфраструктурные проекты, так и иные возможные альтернативы, которые могли бы избежать серьезных издержек в будущем.

Для того чтобы порт в Бендер-Аббасе остался универсальным центром в будущем, ИРИ планирует инвестировать около 56,3 млн долларов к 2024– 2025 гг., вырученных за счет четырехсторонней торговли. Это предполагает реконструкцию большого морского шлюза в ходе текущих операций, строительство большого судового причала и исследовательский проект, в котором изучается поддержание глубины воды во внутреннем порту, дренаж внутренних районов, благодаря чему станет возможно принимать суда других форматов, а именно индийских, исключив впоследствии торговлю через посредника, а именно — Маскат. Кроме того, в ходе научного исследования, проведенного по заказу Индии, будет изучено позиционирование брендов портов ИРИ. Существующие и потенциальные клиенты опрашиваются об услугах, предлагаемых портами, чтобы получить представление о том, как клиенты воспринимают спектр услуг, предлагаемых портами ИРИ [1, с. 21].

Для Цитирования:
Г. Г. Чичин, Е. И. Макаров, Пути оптимизации логистического маршрута между Индией и Россией на инфраструктурном уровне. Лизинг. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: