При проведении удаленного банковского сопровождения существует множество рисков. Основная проблема заключается в обеспечении доверенности сферы применения банковских приложений. Однако на самом деле банки, имеющие необходимые средства и кадры (или вероятность того, что таких профессионалов найдут на стороне), естественно, становятся более защищены, в то время как проблемы часто возникают на стороне клиента. Некоторые банки держат позицию, что клиент вынужден защищать себя самостоятельно, и свести к минимуму личные риски составления клиентского договора, в результате чего практически вся ответственность после вероятных трудностей перекладывается на клиента. Эта политика не совсем правильная, поскольку действия обеих сторон важны для минимизации рисков (в том числе для снижения репутационных рисков).
Клиент должен понять ситуацию, чтобы соотнести оценку рисков с вероятными затратами на их минимизацию и сделать осознанный выбор: реализовать защиту своих средств, и если да, то как. Соответственно, вторая цель банка — передать клиенту, который ни в коем случае не должен быть экспертом в области информационной безопасности, суть проблемы и объяснить разницу между предлагаемыми средствами защиты и свойствами их эксплуатации.
Что происходит со средой реализации банковских программ на стороне клиента? Во-первых, часто клиенты используют один и тот же компьютер и для повседневной деятельности, а также для работы с интернет-банкингом. Те же компьютеры также используются для доступа к самым разнообразным интернет-ресурсам, по этой причине риск заражения компьютера вредными программами, направленными на атаку удаленных банковских систем, очень велик, даже если, официально понимая это, значительное количество клиентов экономит на антивирусной защите и устанавливает программы от совершенно неизвестных производителей или бесплатные варианты с ограниченной функциональностью. Сразу возникает проблема, связанная с самими программами интернет-банкинга, их модулями, библиотеками, которые установлены на компьютере пользователя. Вариация совместной работы, когда установка от юзера не требуется, намного надежнее, потому что, если ПК внезапно заразится, не известно, как это повлияет на интернет-банкинг и личную информацию клиентов.