По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Путь к технологической независимости

К 2024 г. планируется запуск более 500 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров, разработанных в партнёрстве с высокотехнологичными компаниями. Более 2500 выпускников передовых инженерных школ будут трудоустроены в высокотехнологичные компании и предприятия Российской Федерации. Как это будет реализовано? Что сделано уже в этом году? Об этом рассказали участники круглого стола.

Виталий Гришкин, директор Департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России:

— Проект по созданию передовых инженерных школ является нашей стратегической инициативой, поддержанной Правительством РФ. Мы запустили этот проект в 2022 г. Его актуальность основана на том, что без развития кадрового потенциала невозможна технологическая независимость нашей страны. Проект направлен на то, чтобы ликвидировать дефицит современных профессиональных компетенций. Передовые инженерные школы — один из инструментов модернизации российской экономики и её перевода на инновационный путь развития.

До 2030 г. предполагается выделить на реализацию проекта 90 млрд рублей. В 2022– 2024 гг. на трёхлетку мы запланировали порядка 33 млрд рублей, в том числе на 2022 г. 2,5 млрд рублей. Кроме того, будет софинансирование от регионов и проектов в 2022 г. в размере 3,8 млрд рублей.

Университеты и участники проекта смогут направить гранты на целый ряд направлений в своей деятельности:

— на создание или усовершенствование условий подготовки высококвалифицированных кадров высокопроизводительных секторов экономики;

— на создание на базе инженерных школ специальных образовательных пространств, как, например, цифровые, «умные», киберфизические фабрики;

— на прохождение стажировок вне рамок образовательного процесса, в том числе в формате работы с наставниками;

— на привлечение работающих инженеров к преподавательской деятельности в передовых инженерных школах;

— на повышение квалификации, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, управленческих команд и ППС передовых инженерных школ.

Подготовка кадров будет вестись по приоритетным направлениям развития техники и технологий, таким как цифровое проектирование и моделирование, разработка и применение цифровых двойников, передовые производственные технологии, новые материалы и аддитивные технологии, робототехника и мехатроника, квантовые технологии и др.

Для Цитирования:
Путь к технологической независимости. Ректор ВУЗа. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: