По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332

Психолого-педагогические особенности обучения иностранному языку студентов 1-го курса неязыкового вуза

Ефтина Ю.В. старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, Государственный университет по землеустройству, г. Москва

Данная статья посвящена психологическим особенностям студентов на начальном этапе обучения в вузе. В ней анализируются причины возможных проблем и затруднений в процессе обучения иностранному языку, а также рассматриваются педагогические и методологические приемы для успешного преодоления периода адаптации.

Литература:

1. Акопов Г.В., Горбачева А.В. Социальная психология студента как субъекта образовательного процесса. — М.: Машиностроение-1, 2003.

2. Беляев  Б.В.  Очерки по  психологии обучения иностранным языкам. — М., 1965.

3. Васильева Н.А. Психологические особенности студентов и их учет на уроке иностранного языка. Сборник научных статей. Вып. 8. Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. — СПб.: Издательство СПБГУЭФ. С. 84–88.

4. Гуро-Фролова Ю.Р. Особенности обучения иностранному языку студентов нелингвистического вуза: проблема продуктивности // Концепт.  — 2014. — № 2 (февраль).

5. Колобаев В.К., Синицына Т.А. Психологические особенности обучения студентов неязыковых вузов иностранным языкам // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2017. — № 2 (Май).

6. Титаренко Н.А. Повышение качества обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Сборник научных трудов преподавателей кафедры русского и иностранных языков ГУЗ. — М.: ГУЗ, 2017. — С. 58–64.

7. Тулупьева Т.В. Психологическая защита и особенности личности в период ранней юности. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000.

В наш стремительный, молниеносно меняющийся век, когда постоянно происходит трансформация во всех сферах жизни, когда формируются новые модели международных отношений, перед обществом встают важные задачи, решение которых требует высокого профессионального уровня специалистов всех отраслей. В этих условиях иностранный язык играет значительную роль в жизни общества. Его изучение способствует совершенствованию личности, развитию культурного и интеллектуального уровня человека. Овладение иностранным языком — залог успешной деятельности современного профессионала.

Все так. С этими очевидными постулатами и не поспоришь. Задача ясна. Важно теперь обратиться к вопросу о том, КАК подготовить такого специалиста в вузе. КАК, следуя принципу преемственного обучения (школа — вуз), эффективно использовать методические и технологические приемы, учитывая при этом эмоционально-психологические особенности студентов-первокурсников.

При поступлении в вуз у вчерашних школьников и абитуриентов начинается новый этап в жизни. Совсем новый. Другой. Интересный, но… не всегда комфортный. Эмоционально и психологически. Причин этому может быть несколько. Рассмотрим некоторые из них.

1. Вокруг первокурсников формируется совершенно новая эмоционально-психологическая среда. Круг общения расширяется и изменяется качественно (новый коллектив студентов, преподавателей). Появляются новые дисциплины, выдвигаются новые требования к их изучению.

Кроме того, в жизни молодых людей происходят качественные изменения межличностных отношений.

2. Новый уровень и степень ответственности (не всегда осознаваемый).

Соглашусь с утверждением Васильевой Н.А., преподавателем Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, о том, что «у многих студентов впервые появляется свобода выбора, но не все при этом осознают, что эта свобода имеет и обратную сторону — ответственность за себя, а нередко и за других. Далеко не все из них готовы взять на себя эту ответственность».

Для Цитирования:
Ефтина Ю.В., Психолого-педагогические особенности обучения иностранному языку студентов 1-го курса неязыкового вуза. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: